Один из «отцов основателей», Бенджамин Франклин, однажды сказал: «Пиво — это доказательство того, что Бог любит нас». Сегодня мы открываем банку пива и наслаждаемся его освежающим вкусом. Однако пиво не всегда продавалось в банках. В сущности, до 20-го века большая часть пива представляла собой разливное пиво из бочки. А задумывались ли вы когда-нибудь, как была изобретена пивная банка? Историю ее создания рассказывает Poughkeepsiejournal.com. Первые исследования, посвященные тому, как поместить пиво в металлическую банку, относятся к началу XX века.
В дальнейшем эксперименты с пивными банками были остановлены из-за «Сухого закона», принятого в 20-х годах прошлого века. В 30-е годы пиво продавалось либо на розлив, либо в бутылках. Основными недостатками пивных бутылок было то, что они были хрупкими и приводили к существенным затратам при перевозке. Два пивных барона, Фред Пабст (Fred Pabst) и Август Буш (August Busch), искали способ представить свой продукт более широкой аудитории, снизив при этом затраты на перевозку. После окончания «Сухого закона» Ллойд Бенедикт (Lloyd Benedict) оформил 23 января 1932 года патент на «Плакированную тару и метод упаковки, хранения и перевозки в ней жидкости». Фактически такая металлическая банка была изобретена для пива.
Но при контакте пива с металлом была отмечена отрицательная реакция, которая вызывала неприятный металлический вкус «мутности». Если бы не был разработан герметизирующий слой для металлической банки, эта безусадочная тара для пива могла бы никогда не появиться. Первоначально разработчики пивных банок не были уверены, как общество воспримет новый вид упаковки. В 1934 году American Can Company изготовила 2 000 пивных банок в г. Ньюарк, Нью-Джерси. Испытание на потребителях проводилось в г. Ричмонд, Вирджиния. Новинка была встречена с большим энтузиазмом.
Этот момент можно считать рождением пивной банки. Сначала пивная банка напоминала по форме стеклянную бутылку и закрывалась кроненпробкой. Спустя пять лет после оформления первоначального патента Сэмюэль Арнольд Варк (Samuel Arnold Wark) и Альфред К. Торем (Alfred C. Torem) разработали цилиндрическую банку, в той форме, в которой она известна нам сегодня. Основным преимуществом таких банок была возможность размещения большего по размеру рекламного сообщения.
После того, как розлив напитков в металлическую тару завоевал популярность, на этом рынке стали появляться все более усовершенствованные технологии. До того, как Kaiser Aluminum Company создала свою алюминиевую банку, пивные банки изготавливались из жести. Алюминиевые банки были легче и способствовали снижению затрат пивных компаний на перевозку на более далекие расстояния. Поскольку первые варианты пивных банок оснащались кроненпробками, потребителям требовалась открывалка, известная как church key («ключ от церкви»). В 1959 году, Эрмал Фрэйз (Ermal Fraze) из г. Дейтона, Огайо, был на пикнике.
Он хотел открыть банку с пивом, но под рукой не оказалось открывалки. После того, как он творчески использовал бампер собственной машины для того, чтобы открыть пиво, Фрэйз решил изобрести отрывной клапан-язычок для банок с напитками, что помогло бы другим людям избежать подобной ситуации. К сожалению, такие ушки для банок стали причиной появления большего количества мусора в стране, а их острые концы могли привести к травмам. Это привело к разработке в 1976 году клапана-язычка, который остается на крышке, т.е. того, чем мы пользуемся сегодня.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail