Фото: jirirezac.photoshelter.com

По оценкам экспертов, рынок халяльной продукции переживает времена подъема. Согласно данным Всемирного банка, на сегодняшний день он оценивается в $693 млрд, а его ежегодный рост приближается к 25%.

Пока пальма первенства в производстве товаров и услуг стандарта халяль принадлежит исламским странам. Однако, по оценкам экспертов, этот бизнес все активнее развивается в немусульманских государствах, в которых хорошо развиты глобальные дистрибьюторские каналы.

По данным малазийского издания Halal Journal, на сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания — халяльный товар. Львиная доля объема мясной продукции, которую экспортируют Аргентина и Бразилия, сертифицирована по этим стандартам. Большая часть халяльного куриного мяса поставляется в Саудовскую Аравию также из Бразилии, где производство по нормам шариата поставлено на широкую ногу. Самым крупным в мире поставщиком халяльной баранины является Новая Зеландия.

Основную долю товаров для мусульман обеспечивают пищевые продукты. Такие крупные мировые компании Tesco, McDonald's и Nestle постоянно расширяют свои предложения для мусульман. На сегодняшний день, по неофициальным данным, они контролируют около 90% всемирного халяльного рынка.

Голландские власти из экономических соображений в крупнейшем порту Европы — Роттердаме, построили специальные склады для халяльных продуктов питания. Там созданы возможности для хранения импортируемых товаров отдельно от алкоголя и свинины.

Годовой оборот европейского рынка халяльных продуктов питания сегодня оценивается в 47 млрд евро. Мусульманское население «старого света» составляет порядка 52 млн человек, а по некоторым прогнозам его численность удвоится в ближайшие 20 лет, что сделает эту нишу весьма и весьма привлекательной.

Например, в Париже халяльные рестораны становятся неотъемлемой частью кухни. По словам владельцев заведений, 90% поставщиков — французские фирмы, продукция которых прошла «сертификацию» в парижской мечети. А основные посетители — французы-мусульмане, работающие в деловых районах города, которые предпочитают посещать фешенебельные рестораны, не идя против религиозных норм.

Активно развивается этот рынок в США — также в связи с ростом мусульманского населения. За последние пять лет объем продаж халяльного мяса таких крупных американских компаний, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и т.д., увеличились на 70%. Более того, линейка халяльных продуктов все время расширяется, охватывая сети питания для государственных и частных школ, авиапитание и производство полуфабрикатов.

В конкурентной борьбе производители постоянно выводят на халяльный рынок все новые продукты и услуги. Фармацевтические компании, такие халяльные витамины, в которых нет желатина или других запрещенных исламом животных продуктов.

В странах Персидского залива существует целый ряд строительных компаний, которые проектируют отдельные для посещения мужчин и женщин SPA-салоны, бассейны и т.д. Парфюмерные и косметические компании разрабатывают целый ряд халяльной косметики: крема в этом случае не содержат спирта, а губная помада производится без использования животного жира.

Развивающаяся мусульманская индустрия использует всемирный экономический кризис, чтобы привлечь новых клиентов и среди представителей других религий. Например, в халяльных гостиницах сети Jawhara Hotels 60% клиентов — не мусульмане, которых привлекает спокойная и семейная обстановка. Голландская компания Marhaba, продающая халяльные печенье и шоколад, сообщает, что четверть потребителей, также исповедующие другие религии, заботятся в данном случае не о религиозных нормах, а о безопасности еды.

Передовые сторонники индустрии халяль уже разрабатывают бизнес-планы по производству автомобилей, мебели, бытовой техники — все в соответствии с нормами самой молодой религии мира.

Тема статьи: рынок халяльной продукции

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.