Фото: olx.ru

Как выяснил «Маркер», документы на самые новогодние товарные знаки «Дед Мороз» и «Снегурочка» могут завтра оказаться на помойке. Владелец знаков, патентный поверенный Анатолий Сергейкин, мог бы претендовать на выплаты от производителей игрушек и организаторов новогодних праздников. Сергейкин владеет товарными знаками по 28-му и 41-му классам Международной классификации товаров и услуг. К первому относятся, в частности, елочные украшения. Ко второму — развлечения и культурно-просветительные мероприятия. Но он скончался почти год назад, и его родные по разным причинам не могут переоформить на себя права. Не менее сложная ситуация с «Дед-мороз.рф», «Снегурочка.рф» и сотней других красивых доменов, которые Сергейкин успел зарегистрировать на себя в приоритетном порядке.

Известному патентному поверенному Анатолию Сергейкину было 55 лет, когда в декабре 2009 г. он умер от сердечного приступа. Как вспоминает его коллега Виктор Чернышев, Сергейкин начал заниматься товарными знаками в 1996—1997 гг., когда его перестали устраивать доходы от продажи жидкости для омывателей стекол. Сегодня на Сергейкина записаны около 300 товарных знаков, в том числе «Умный дом», «Штирлиц», «Вечный двигатель», «Калина», «Лужок», «Сам Самыч», «Фанат», «Анекдот», «Кайф», Smartmoney. Среди прочих — «Дед Мороз» и «Снегурочка», по классам игрушек, спорттоваров и развлекательных мероприятий. 28-й и 41-й классы Международной классификации товаров и услуг Эти знаки он оформил на свое имя до 2012 года. Действие товарных знаков можно продлевать на 10 лет

«Дед Морозу» грозят помойка и два года забвения

Тем не менее вдова Сергейкина Евгения в разговоре с «Маркером» отметила, что товарные знаки «Дед Мороз» и «Снегурочка» ее муж никогда не использовал. Сама она не разбирается в патентном закондательстве. «Штук десять папок толстых валяются в углу. Еще немножечко, и я их на мусорку вынесу, надоели, — говорит Евгения. — Я не знаю, что с ними делать и как их переоформить».

«Я знаю эту историю, ко мне обращался сын Анатолия Яковлевича, но его вдова препятствует доступу к документам, если я все правильно понимаю», — сообщил «Маркеру» глава юридической фирмы «Усков и партнеры» Вадим Усков. Но, добавляет он, наследование товарных знаков в любом случае — большая проблема. Для этого они должны «войти в наследственную массу», то есть нотариус должен их зафиксировать. Пока что, по словам Ускова, небогатая нотариальная практика сводится к тому, что товарные знаки — это средство индивидуализации конкретного предпринимателя и оно не может быть унаследовано. Судебной практики по оспариванию подобных решений нет. Поэтому в Роспатенте отказывают в переоформлении прав на патенты.

«Говорил я ему [Сергейкину]: на контору надо регистрировать знаки, на контору», — отмечает Чернышев. Эксперт указывает, что, зарегистрировав товарный знак «Дед Мороз» по ключевым классам, Сергейкин мог при желании добиться платежей от производителей игрушек, спорттоваров или устроителей мероприятий. Во всяком случае от тех из них, которые используют для своих товаров (услуг) сочетание слов «Дед Мороз». А товарный знак «Снегурочка» позволяет предъявлять претензии тем, кто называет свои куклы именем внучки Деда Мороза.

«Анекдот.рф» и «Дед-мороз.рф» на перепутье

Имея три сотни товарных знаков, Сергейкину удалось на их основе зарегистрировать 102 домена «.рф» в период приоритетной регистрации. В его портфеле — «Анекдот.рф», «Миллиардер.рф», «Большой-брат.рф», «Дед-мороз.рф», «Снегурочка.рф», «Квартирныйвопрос.рф», «Луч.рф», «Попса.рф», «Телохранитель.рф» и другие. Все они зарегистрированы в ноябре-декабре 2009 года, и у Сергейкиных есть около месяца, чтобы оплатить их еще на год. Иначе, например, 28 декабря домен «Дед-мороз.рф» достанется кому-нибудь другому — возможно, Ru-Center. Эта компания — регистратор доменов Сергейкина. Как отмечает Усков, правовое регулирование наследования доменов еще более туманно, чем товарных знаков.

Представитель Ru-Center Андрей Воробьев пояснил, что на уровне руководства зон «.ru» и «.рф» регулирует отношения Координационный центр национального домена сети интернет нет правил наследования доменов. Обычно такие вопросы решаются в юридических отделах компаний-регистраторов. Чаще с подобными запросами обращаются юридические лица в случае реорганизации/ликвидации. Физические лица обычно просто продолжают оплачивать домен умершего без лишней волокиты, добавляет Воробьев которым наследники предоставляют документы,Документы должны доказывать, что претенденты на домен являются единственными наследниками прежнего владельца подтверждающие их права.

Но по правилам недавно открывшейся зоны «.рф» в течение года после регистрации нельзя сменить администратора домена. Это сделано для того, чтобы снизить количество перепродаж доменов киберсквоттерами «Если мы получим от Сергейкиных пакет документов, нам нужно будет обратиться в Координационный центр за разъяснениями, — заключает Воробьев. — Такой ситуации в зоне „.рф“ еще не было».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.