Удачная идея — ключ к успеху на потребительском рынке. Фото: flickr.com
Антон Стиман (Anton Steeman), автор блога, посвященного упаковке, на сайте wordpress.com, предложил собственный Топ-10 инноваций, которые могут определить будущее развитие отрасли. Он отмечает, что в первую очередь он руководствовался функциональностью и возможностью выхода той или иной новинки на качественно иной уровень. Попадут ли такие новинки на полки супермаркетов? Для многих дизайнеров, работающих ради искусства, этот вопрос даже не стоит на повестке дня. В то время как креативный дизайнер способен продемонстрировать тенденции и пути развития, по которым должен идти инженер упаковочного производства. И следующие наработки будут делаться с учётом предыдущих. Вот что важно для бизнеса.
Итак, взглянем на десятку самых перспективных решений, каждое из которых может стать отправной точкой для развития новых технологий в области упаковки.
Устойчивый пакет с колпачком-ложкой
Для облегчения кормления младенцев фирма Plum Organics разработала навинчивающееся пластиковое укупорочное средство в виде маленькой ложки, которое расположено в верхней части устойчивого пакета. Данное решение позволяет облегчить процесс кормления детей на прогулке или в дороге, который теперь можно осуществлять одной рукой. Так называемая технология «Spoon by Boon», названная в честь компании-разработчика, набирает популярность в сегменте детского питания. Ложка-дозатор — это идея фирмы Boon, разработчика и производителя детских товаров.
Дыни в сумке
По мере того, как общество всё сильнее индивидуализируется, на рынок поступает всё больше упаковки и товаров, предназначенных для одного человека или одного домохозяйства. Solfruit, голландский импортер фруктов и цитрусовых, захотел поучаствовать в данном процессе, выйдя на рынок со своей упаковкой для фруктов и овощей. Но люди, живущие в одиночку, нуждаются не только в мелких количествах продуктов, но и в модной упаковке. Чтобы выделиться в толпе, Solfruit упаковали один из своих товаров, а именно дыню из Средней Америки, в специальные пакеты. Сложенный особым образом картон образует сумку с двумя прорубными ручками, в которую можно поместить две дыни с говорящим названием — Royal Fresh. Компания Solfruit создала эту необычную упаковку для столь же необычного продукта в сотрудничестве с Europe Retail Packing. Продаваться «элитные дыни» будут в премиум-отделах супермаркетов.
Аэрозольный флакон для парфюма
Упаковка для туалетной воды Levelus Eau-de-Toilette разработана в Арт-студии Артемия Лебедева. Московское дизайнерское агентство выполнило аэрозольный баллон в виде спиртового измерителя. Хотя сам флакон довольно стандартный, сочетание необычных цветов и элементов выводит эту дизайнерскую разработку на высокий профессиональный уровень. Туалетная вода Levelus выпускается в объемах 20, 40 и 60 миллилитров. Примечательно, что флакончики можно самостоятельно заправлять туалетной водой.
Складные коробки для лапши
Лапша быстрого приготовления поставляется, как правило, в пластиковых лотках. Компания CookSoo создала складную упаковку из переработанных материалов. При помощи нескольких легких движений коробка трансформируется в тарелку. CookSoo («гук су» — в переводе с корейского «лапша быстрого приготовления») — это компактный контейнер, содержащий сухую лапшу. Его без проблем можно носить в сумке, поскольку он занимает очень мало места. Дизайнеры Cooksoo работают в сеульских университетах Ханян, Кёнги и Эмили Карр.
Гибкая упаковка 2-в-1
Александр Мишо, студент, обучающийся графическому дизайну в Университете Квебека в Монреале, разработал Wer (старое английское слово, означающее «мужчина»). Мишо решил помочь представителям сильного пола не париться по поводу того, чтобы покупать множество средств по уходу за телом. Почему бы не совместить в одной упаковке жидкое мыло (оно же — гель для душа) и увлажняющий гель, который можно использовать после принятия душа. В двойном блоке присутствуют сразу два диспенсера — с разных сторон, ошибиться практически невозможно. Никаких особых «заумностей», просто в одной упаковке соединены сразу два средства. Подобная конструкция не только удобная, но ещё и оказывается более дешёвой в сравнении с этими же средствами, купленными по отдельности.
Геометрия для специй
Какая только упаковка не была придумана для соли, перца и прочих специй. Согласно мнению физиков, одной из наиболее подходящих форм для упаковки сыпучих продуктов является пирамида. Саше, пакеты — это, конечно, хорошие варианты, но точные математические подсчёты подтверждают, что заполнение упаковки пирамидальной формы в процентном соотношении значительно выше. Женевьева Коте (Geneviève Côté), студентка, обучающаяся графическому дизайну в Университете Квебека, разработала упаковку в форме треугольной призмы из плотного картона. Результат поражает — за счет дизайна удалось не только добиться повышения уровня заполнения упаковки, но и обеспечить возможность выстраивать из модульных коробок конструкции самых замысловатых геометрических форм. Тем самым можно заполнять значительные пустоты при транспортировке, чего нельзя было обеспечить в случае с обычной упаковкой в виде пакетов или прямоугольных коробок.
Упаковка для свежих пряностей и трав
Сушеные травы и приправы, красиво упакованные и узнаваемые — разве это не мечта любого фермера? Тем не менее, они не заменят свежесрезанных трав. Идея новинки достаточно проста. Различные зелёные растения и приправы помещаются в гибкую упаковку. Потребитель просто разрывает верхнюю часть пакета, и оттуда вместе с капельками воды выступает зелень. В течение нескольких дней трава сохраняет свою свежесть и не портится благодаря микроклимату, созданному внутри упаковки. Дизайнер Джейми Оливер (Jamie Oliver) известен своими инновациями в области продуктов питания. На своем сайте Джейми рекламирует органические семена различных трав, которые бережно упакованы в подобные пакеты.
Средство для ванной Cleopatra
В 2009 году на выставке Korsnas Packaging Design Awards в Штутгарте главную премию получила упаковка роскошных средств для душа, названного в честь знаменитой египетской царицы Клеопатры. Кристиан Хайцманн и Михаэль Фишер были удостоены первой премии за (опять-таки!) пирамидальную настольную витрину, находящиеся в которой пирамидки с косметическим средством перевернуты вверх дном. Они легко открываются и удерживаются вместе в большой пирамиде при помощи специального крепления.
Моторное масло в bag-in-box
Bag-in-box — доcтаточно удобный способ упаковки для различного рода вин, однако арабы додумались использовать такую упаковку для… розлива машинного масла! Эта упаковка способствует лучшему регулированию температурного режима жидкости, что, несомненно, является ее крайне важным свойством применительно к Кувейту, где зачастую даже ночью температура не опускается ниже + 30°С. В Kuwait Petroleum International (KPI) решили использовать практическую ценность данного вида упаковки. Машинное масло Q8 OilQube производства этой компании, которое продаётся как в самой стране, так и поставляется в Великобританию, начали разливать в 20-литровый bag-in-box. KPI заявила, что переход на bag-in-box позволил ей на 84% сократить отходы в сравнении с тем, когда масло заливалось в традиционную пластиковую тару. Внешняя картонная коробка, созданная DS Smith Packaging, является водонепроницаемой и подвергается переработке.
Puria — идеальная форма
В Болгарии изобрели упаковку, поражающую своей элегантностью. Дизайнер Стефан Василев из Софии использовал круглую форму упаковки — простую, но одновременно стильную — для питьевой воды. Флакон и крышка упаковки Puria составляют единое целое. Единственным отступлением от идеальной круглой формы является донышко, с тем чтобы минеральная вода не «каталась» по столу потребителя. Вообще, у Puria два колпачка. Внешний обеспечивает эстетическую функцию, а внутренний — свою основную, то есть предотвращает несанкционированное вытекание жидкости. Упаковка сделана из вторичного стекла и пластика. Puria больше походит на флакон для туалетной воды, нежели на бутылку с минеральной водой.
«Граненая» банка для напитков
Чего только не делали с алюминиевой банкой для напитков с момента их первого появления 24 января 1935 года. Первые пивные алюминиевые банки появились в США в 1958 году. И вот уже более семи десятилетий неизменным оставались два постулата: донышко и крышка с кольцом «закатываются» к корпусу банки. А вот белорусский дизайнер Дмитрий Самаль, который в настоящее время проживает в Париже, решил устроить революцию даже в такой незыблемом сегменте производства. Он создал потрясающую воображение банку, состоящую из множества геометрических панелей,. Идея была опробована на Coca-Cola. (Почему-то дизайнеры используют именно ее для воплощения своих «диких» идей?)
Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail