В отличие от похожих продуктов квадратной формы, поставляющихся в листах, Tetra Evero Aseptic выпускается в форме преформ. Фото: verticalresponse.com

Несмотря на то, что технология асептического розлива была придумана еще в 60-е годы, наибольшую популярность она приобретает только сейчас. Ее главное преимущество заключается в том, что она дает возможность существенно продлевать срок годности продукта без использования каких-либо добавок или консервантов.

По словам представителя компании «Тетра Пак», крупнейшего производителя асептической упаковки, современный потребитель стал более придирчиво относиться к продуктам. Они сегодня должны быть свежими, иметь длительный срок хранения, не содержать химических добавок и консервантов. Асептическая упаковка отвечает всем этим требованиям, чем и обусловлен ее успех на рынке. На данный момент пищевики используют и другие технологии розлива жидких продуктов, однако все они проигрывают перед асептикой. Взять, к примеру, горячий розлив. Он также продлевает срок хранения продукта, однако высокая температура может испортить вкус напитка. Пастеризация, напротив, отлично сохраняет вкус, однако ей не под силу продлить срок его годности.

Кроме того, технология асептического розлива считается более «зеленой» по сравнению со всеми остальными видами розлива продукта. К преимуществам технологии относится еще и то, что для хранения продуктов в асептической упаковке не нужны особые условия вроде холода рефрижераторов.

Технология асептического розлива все время развивается. К примеру, в данный момент она дает возможность существенно сократить объем использования в производственном процессе воды и уменьшить потери самого продукта, пишет Upakovano.ru.

Молочная «пирамидка» дала настоящий революционный толчок в развитии пищевой упаковочной промышленности

О том, насколько широкое распространение получил сегодня асептический розлив, можно судить по статистическим данным, предоставленным компанией «Тетра Пак». Если в 1963 году предприятие производило 2,7 млрд упаковок в год, то к 2010 году этот показатель вырос до 158 млрд, причем 2/3 этого объема — это как раз асептическая упаковка.

По прогнозам специалистов, в будущем тенденция расширения использования технологии асептического розлива сохранится. «Все идет к тому, что асептический розлив станет главным методом розлива жидких пищевых продуктов, — отмечает Луиджи Байокки (Luigi Baiocchi) из GEA Procomac, — это идеальный способ стерилизовать продукт и при этом сохранить все его вкусовые и пищевые качества».

По мнению Фабьен Шерио (Fabienne Cheriaux) из Serac, в Великобритании самые большие перспективы у технологии асептического розлива на молочном рынке. В данный момент такой метод розлива в этом секторе развит в Объединенном Королевстве меньше, чем в других странах Европы. «То, что британцы не так широко используют технологию асептического розлива, — говорит она, — видимо, объясняется тем, что в этой стране огромное количество складов-рефрижираторов, в которых продукт может долго храниться и без асептической упаковки». Между тем, Шерио также прогнозирует рост спроса на асептический розлив именно со стороны молочной отрасли, поскольку он дает ей большие возможности. По ее мнению, на рынке безалкогольных напитков эта технология будет не так востребована.

Эксперты считают, что асептический розлив станет главным методом розлива жидких пищевых продуктов

Некоторые эксперты пищевого рынка считают, что прежде чем переводить, к примеру, молочное производство на асептический розлив в ПЭТ-бутылки, надо сначала улучшить барьерные свойства пластиковой тары.

«Тетра Пак», зная об этой проблеме, уже выпустила в мае 2011 года картонную бутылку с высокими барьерными свойствами. Такая упаковка получила название Tetra Evero Aseptic — это первая в мире картонная бутылка, поступившая в продажу. В отличие от похожих продуктов, имеющих квадратную форму и поставляющихся на предприятие в листах, Tetra Evero Aseptic выпускается в форме преформ. Это означает, что использовать обычный способ стерилизации, при котором картон проходит через раствор горячей перекиси водорода, здесь не получится. Чтобы решить эту проблему, «Тетра Пак» разработала новый метод стерилизации.

Большинство существующих технологий стерилизации готовой тары основаны на процессе газовой конденсации. «Газ конденсируется на поверхности материала, но это требует весьма специфических ограничений, которые трудно соблюдать и контролировать, — объясняет представитель компании «Тетра Пак». — Альтернативный метод газовой стерилизации, где упаковка предварительно нагревается, чтобы избежать конденсации, дает значительные преимущества, но никогда раньше не применялся к картонной бутылке».

Tetra Evero Aseptic — это первая в мире картонная бутылка

С помощью современного метода компьютерного моделирования, компания «Тетра Пак» разработала новую форму стерилизационной камеры, в которой упаковка подвергается воздействию перекиси водорода в газообразном состоянии.

Заводы, снабжающие предприятия общественного питания, особенно приветствовали увеличение срока годности продукции благодаря асептическому розливу. Здесь наблюдается тенденция к асептическому розливу в упаковку типа «пакет в коробке» (bag-in-box) при помощи таких систем, как Rapak Intasept, поскольку она обеспечивает возможность оптовых поставок.

Например, один из клиентов Rapak, компания Blackmore Vale Dairy, которая раньше осуществляла розлив свежего молока в пакеты, недавно начала применять асептический розлив, чтобы увеличить срок хранения своего молока. Молоко будет разливаться в пакеты ёмкостью 13,6 л.

Французские супермаркеты предлагают соки Tropicana в асептической трехлитровой упаковке «пакет в коробке»

Асептическая упаковка типа «пакет в коробке» потенциально может применяться для поставок крупноформатной упаковки в сети розничной торговли. Во французских супермаркетах, например, соки Tropicana сейчас можно купить в асептической трехлитровой упаковке «пакет в коробке». Впрочем, Rapak воздерживается от прогнозов относительно массового перехода розничной торговли на подобную упаковку. 

Во второй части мы расскажем вам о новом оборудовании и технологии сухого асептического розлива.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.