Конец зимы. Начало весны — лучшее время для рождения нового. Фото: photosight.ru
Upakovano.ru представляет вашему вниманию пятёрку инновационных упаковочных решений февраля 2011 года по мнению блога Best In Packaging на сайте Wordpress.com . Удивительная самонагревающаяся баночка с супом, собственноручно выращенный на кофейных отходах грибной сад, колбаса без воды в особом прозрачном стакане, красивый природный дизайн и удобная крышка для игристых вин — вот главные находки, на которые, по мнению авторов, следует обратить внимание.
eCoupled: беспроводная связь с супом
Если под рукой нет микроволновой печи или обычной духовки, контейнер сам нагреет вам суп при помощи технологии eCoupled. Причем работать он будет без какого-либо внешнего источника тепла — достаточно лишь поймать нужную сеть. При этом потребитель может приготовить суп, выбрав низкую, среднюю или высокую температуры нагревания. Эта особенность детально расписана на упаковке.
Суповой контейнер впервые был продемонстрирован на выставке International Consumer Electronics Show 2011 (CES), которая в январе состоялась в Лас-Вегасе. Создатель интеллектуальной беспроводной технологии нагрева eCoupled — фирма Fulton Innovation — продолжает продвигать беспроводную энергетику. Эта новая разработка имеет преимущества не только в технологическом плане, но и в экономическом, поскольку беспроводные самонагревающиеся контейнеры, по уверению представителей Fulton, не должны быть очень дорогими.
Также на выставке было показано, как потребители в скором времени смогут оборудовать свои кухни и контролировать беспроводное нагревание. Пищевая ценность, объём, срок годности и другая информация — за всем этим можно наблюдать с помощью беспроводной сети через компьютер или мобильное устройство.
Домашный грибной сад
Мировое производство кофе — почти 7 миллионов тонн в год. Но только 1% попадает в чашки потребителей, а 99% — это отходы производства. Почему бы не направить их в полезное русло?
Фирма BTTR Ventures (аббревиатура BTTR расшифровывается как «Back to the roots», то есть «Назад к корням») решила использовать кофейные отходы в качестве удобрения при выращивании изысканных грибов. Система, предложенная этой компанией, полностью автономная: кофейные отходы (преимущественно молотый кофе) используются для выращивания вешенок.
Все началось с того, что в 2009 году Алекс Велес и Нихил Арора основали компанию, которая занимается разработкой экологически чистых технологий по выращиванию грибов в домашних условиях. Многомесячные исследования привели к появлению специализированной грибной картонной коробки с печатью на основе экологически безопасных соевых чернил.
Потребитель просто должен найти место на подоконнике или в саду, и поливать грибы в коробке два раза в день. За неделю на свет появятся несколько небольших грибочков, после чего каждый день они удваиваются в размерах. Как только вешенки вырастут полностью, их можно собирать и готовить.
Колбаса и безводное пространство
Варёная колбаса, сардельки, сосиски и другие мясные продукты обычно упаковываются и хранятся в увлажнённой среде. Но фирма Rügenwalder Mühle из предместья Лейпцига Бад-Цвишенана решила изменить это правило. С середины октября 2010 года она запустила в продажу колбаски Mühlen Würstchen в герметически закрытых прозрачных пластиковых стаканах без жидкости внутри.
Прозрачные полипропиленовые стаканы производятся на заводе Weidenhammer в городе Цвенкау, они изготавливаются на машинах фирмы Weidenhammer Packungen GmbH & Co KG. При формовании этой упаковки используется технологии маркировки IML (нанесение этикетки в процессе литья пластикового изделия).
Форма 222-граммовых стаканов необычная — полукруглая. В каждом из них в вертикальном положении размещается шесть колбасок. Прозрачная упаковка и частичное закрытие печатной круговой этикеткой обеспечивают панорамный обзор товара. Специальная алюминиевая мембрана, которой запечатывается упаковка, гарантирует сохранение свежести. Избавившись от жидкости при упаковке колбасок, разработчик добился огромной экономии в весе, при этом обеспечил длительный срок хранения товара.
Назад к природе
В последнее время в западном обществе заметна ностальгия по древним временам и близости к природе. Исследования уже не раз подтвердили, что наличие на упаковке элементов, ассоциирующихся с природой, вызывает у покупателя мысли о натуральности и качестве продукта. Не зря же многие флаконы, банки и коробки изобилуют образами растений, животных, атмосферных явлений. А фирма Ampacet решила напомнить покупателям о камнях.
Ampacet разработала серию упаковки «под натуральный камень» разного цвета — от землистого до почти черного. Ассоциация с камнем еще усиливается благодаря особой структуре поверхности флакона. Все комбинации объединились в новой коллекции Textural Elements («Текстурные элементы»). Дизайнеры и маркетологи планируют использовать упаковку а-ля камень для товаров личной гигиены, косметики и бытовой техники.
В разработанной Ampacet коллекции шесть вариантов раскраски: чёткий красновато-коричневый цвет (Rugged Russet), умеренный травертин (Tempered Travertine), посеребрённый песчаник (Silvered Sandstone), чёрный оникс (Black Onyx), солнечный мох (Sunkissed Moss) и выветренная скала (Weathered Rock).
В сходном с Ampacet направлении работает французская компания Sleever International: она занимается текстурой поверхности упаковки. И недавно предложила специальные покрытия, которые легко можно подогнать под отделку флакона или банки. Эффект SkinSleever досгитается при помощи технологии печати Helioflex, которая создаёт рельефную текстурированную поверхность. Можно выбрать отделку поверхности, которая на ощупь определяется как металл, камень, ткань, дерево или кожа, но это не предел. В течение следующего года компания планирует предоставить выбор из более чем 26 различных эффектов.
Поверхность флаконов, выполненных по технологии SkinSleever со стороны выглядит не плоской, а объемной, «живой». 3D-эффект достигается при помощи специального наложения внешнего лака. Процесс совместим со всеми типами плёнок. Операция проводится с такой точностью (несколько десятых долей миллиметра), что в результате отделка получается в высшей степени тонкой и чёткой.
Кстати, недавно компания Sleever International разработала еще и новую серию обёрточной плёнки. Плёнка цвета белого атласа прекрасно подходит для того, чтобы придать дополнительную плотность пластиковой упаковке и сделать ее на ощупь идентичной бумажной поверхности. Несмотря на изменение материала, для обёртки сохранились все предыдущие автоматизированные функции.
Zork обеспечивает контроль
Новая система для укупорки бутылок с игристыми винами недавно появилась в продаже в британских магазинах Tesco. Крышку Zork разработали в Австралии, поскольку там существует значительный спрос на надёжные закрывающиеся винтовые крышки для игристых вин. Tesco стала первой розничной сетью, сумевшей протолкнуть новинку на британский рынок. В ближайшее время новую систему Zork планируется запустить в США.
Крышка Zork сделана из пластика, она содержит основание с полоской для защиты от подделок. Оснащена цангой с пружинным штырём, который позволяет крепко фиксироваться на бутылке. Фольга, которая используется внутри крышки, обладает отличными барьерными свойствами и защищает от излишнего проникновения газов. Крышка сконструирована таким образом, что предотвращает утечку вина даже в экстремальных условиях высокого давления. Она подвергается полной вторичной переработке и может использоваться для повторного закрытия других подобных бутылок.
Tough cap material — жёсткий корпус крышки. Foil oxygen barrier — барьерная фольга для защиты от кислорода. Robust "snap on" application — механизм-защёлка для надёжного крепления. Tamper obvious tear band — основание с полоской для защиты от подделок
В Tesco считают, что шампанское с системой Zork станет модным явлением, особенно у женщин. Исследование, проведенное ритейлером, показало, что некоторые представительницы слабого пола испытывают страх, открывая игристые вин из-за высокого давления пробки. Zork решает эту проблему: он дает контроль над ситуацией.
Тема статьи: инновационная упаковка
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail