Такой подход актуален не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала. Фото: omskrielt.com

В «Нашей радуге», тестовых гипермаркетах компании «Ашан», продавец только сканирует товары и выдает чек, а оплачивать покупки нужно в терминалах, расположенных за кассами.

«Я показала клиентке терминал оплаты, рассказала, как им следует пользоваться. «Давайте вы, я боюсь», — попросила она меня. Мы вместе держали талончик, сканировали, смотрели, какая высветится сумма», — цитирует слова руководителя сектора касс «Нашей радуги» Татьяны Енютиной корпоративный буклет «Ашана». После покупательница вернулась в магазин и восторженно опробовала терминал самостоятельно.

Похоже, формат прижился. Первые магазины были открыты более двух лет назад в Пензе и Калуге, а к концу 2012 года «Наша радуга» появится также в Ярославле и Костроме. Компания планирует развивать формат и дальше. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

Новые магазины, как и предыдущие, расположатся на площади около 5 тыс. кв. м, там будет представлено 10 тыс. наименований товара. Сохранится, естественно, и принцип работы без кассиров: такой метод помогает сократить количество персонала на треть. Это актуально не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала, который ритейлеры остро ощущают во многих малых городах и городах среднего размера. Более того, скорость покупки увеличивается на 40%.

«Наша радуга» экономит и на электричестве. В магазине имеется «холодная комната», где продаются продукты, требующие хранения при низких температурах, например, охлажденное мясо, молочная продукция, фрукты. При входе туда можно взять жилет, чтобы не замерзнуть. Полки в «холодной комнате» открытые, и они охлаждаются до необходимой температуры, а само помещение обогревают меньше обычного, там около 16 градусов. Охладить открытые полки в прохладной комнате менее энергозатратно, чем в теплой. Закрытые холодильники не так эффективны, их дверцы покупатели часто оставляют открытыми. Сэкономленные деньги, как рассказывают в компании, пускают на снижение цен. Формат позиционируется как «широкий дискаунтер», то есть магазин, в котором низкие цены на все, а не на какую-то часть товаров.

Тем не менее полностью состоявшимся проект «Наша радуга» назвать пока нельзя. Новые магазины «Наша радуга» претерпят изменения. «Проверим вторую версию», — пояснил господин Жермен. Новшества будут касаться ассортимента.

«Допустим, мы продаем три пилы, но все они предназначены для работы по дереву. Но ведь мы можем предложить и пилу для металла, и угловую пилу, покрыв, таким образом, большее число потребностей», — привел пример Жан-Пьер Жермен.

Помимо двух магазинов формата «Наша радуга» компания планирует запустить и откроет еще пять стандартных гипермаркетов — два в Нижнем Новгороде, по одному в Ульновске, Тюмени, Волгограде. Кроме того, с начала года были открыты гипермаркеты в Ростове-на-Дону и Рязани. Рязанский гипермаркет стал 50-м магазином сети. К 2017 году «Ашан» планирует увеличить число магазинов до 150. Ранее компания хотела достичь такого числа объектов к 2015 году, но теперь руководство назвало этот план слишком амбициозным: кризис 2009 года внес свои коррективы.

Кроме того, летом «Ашан» планирует запустить новый проект электронной торговли непродовольственными товарами. В частности, бытовой техникой. Сейчас «Ашан» торгует через интернет мебелью, техникой, тренажерами.

Имя | Name

ok

Аноним

мне кажется это доп услуга: продавцы сканируют, а покупателю только оплатить конечную сумму по чеку.

12.12.2013

Аноним

Система не совсем понятна - ведь все равно сотрудник магазина сканирует товар. В чем выгода от того что оплата принимается не сразу, а после?

12.12.2013

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.