В Квебеке, первой по площади и второй по количеству населения провинции Канады, местные дизайнеры оригинально подходят к разработке новой упаковки: они уделяют большое внимание истории и политическим событиям. Это можно объяснить тем, что квебекцы, одна из крупнейших этнических групп в составе франкоканадского этноса, уже давно добиваются признания если не суверенитета внутри Канады, то хотя бы статуса «особого общества». Разумеется, такая категоричная гражданская позиция влияет на разные сферы жизни местного населения. Она находит отражение даже в упаковке для пищевых товаров.
И зубов не надо
Первый пример — это яркая и оригинальная 100-граммовая упаковка с конфетами Pépèrman, полностью сделанная в этой франкоговорящей провинции. Сами конфеты цилиндрической формы обладают мятным вкусом и содержат гранулированный сахар.
Свое название Pépèrman продукт получил от английского слова Peppermint, то есть «мята», которое преобразовалось во французскую форму «paparmane», а затем и в Pépèrman. Здесь стоит вспомнить, что в давние времена в Квебеке существовала традиция незамедлительно вырывать зубы при первых признаках боли, чтобы избежать непомерных сборов от местных стоматологов.
А сахарные конфетки Pépèrman тают на языке. Поэтому не нужно даже иметь зубов, чтобы наслаждаться этим деликатесом. В том и состоит юмор дизайнеров упаковки, который в полной мере способны оценить только квебекцы.
Навеяно депрессией
Квебекцы трепетно относятся к своим внутренним политическим делам. Да и про собственную самобытность в рамках Канады при случае не преминут напомнить. Это состояние «всеобщей депрессии» вдохновило дизайнера Фанни Руа на разработку упаковки печенья, названного «Чертовски хорошее» (En bon maudit), которое производится квебекской фирмой Whippet.
Каждое размещенное в коробке печенье с зефиром уникально. На верхней части глазури нанесены названия крупнейших скандалов, которые в последние годы происходили в провинции, да и во всей стране. Например, широко обсуждавшийся отказ Премьер-министра Канады Стивена Харпера от подписания Киотского протокола нашёл отражение в печенюшке как «Harper et Kyoto» («Харпер и Киото»), ну и далее в том же духе.
Кстати, производителям такого печенья можно не беспокоиться о будущем. Если учесть, что чиновники неустанно работают над тем, чтобы преподнести новый скандал, находить новые темы для печенья не составит большого труда.
Тема статьи: как упаковать печенье с зефиром
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail