Фото: flickr.com/foodbev
Международная упаковочная выставка Interpack 2011, которая проходила в Дюссельдорфе с 12 по 18 мая, собрала 2700 участников из 60 стран мира, они разместились в 19 павильонах на площади 174 тыс. кв.м и показали все самое лучшее, что могут предложить рынку.
Выставка Interpack известна всем без исключения игрокам упаковочной отрасли, прекрасно знают о ней ведущие производители потребительских товаров. Разумеется, не мог пройти мимо этого грандиозного события и эксперт по упаковке Антон Стиман. В своем блоге The Best In Packaging на Wordpress.com он все пять дней вел дневник, где рассказывал об увиденном тем, кто не имел возможности лично отправиться в Дюссельдорф. Сегодня Upakovano.ru публикует первую из пяти заметок Стимана о его самых ярких впечатлениях с Interpack 2011.
Итак, день первый. Пять показательных инноваций, демонстрирующих основные направления развития упаковочной отрасли.
Просто, но эффектно
«Простота — это сокращение сложности. Это как раз то, чего ищут клиенты», — считают в компании STI Group из Лаутербаха (Германия). Они создают инструментарий для продвижения товаров, который помогает увеличить продажи, пробудить энтузиазм потребителей и окрылить ритейлеров.
В этот раз на выставке Interpack STI Group показала оригинальный набор для барбекю, выпуск которого приурочен к Чемпионтату мира по футболу среди женщин. На тележке с картонной рамой размещаются два складных картонных стула, одноразовый гриль и упаковка с одиннадцатью банками пива. Не хватает лишь готового к жарке мяса и портативного телевизора, чтобы начать просмотр чемпионата.
Бутылка розовой мечты
А если бы несколько элементов упаковки одного продукта могли слиться воедино и создать нечто большее, чем просто сумма их компонентов? Именно на это нацелен проект Blossom Dream («Цветущая мечта»). По виду и форме эта необычная бутылка напоминает распустившийся цветок, а сходство с ним достигается за счет органичного единения трех составляющих — рукавной этикетки, самой бутылки и картонной коробки. Рукавная этикетка закрывает бутылку со всех сторон, имитируя распускающийся бутон.
Blossom Dream — концепция, причем весьма удачная. Изысканную бутылку-цветок можно использовать, например, для дорогого спиртного напитка с экстрактами цветов. Хотя этот проект реализован не для выпуска на рынок, а для того, чтобы продемонстрировать новое мышление и инновационный подход к дизайну в будущем. Blossom Dream — результат сотрудничества компании Sleever International и дизайнерского агентства khdesign.
Легко и непринужденно
Ardagh Group (Дублин, Ирландия) продемонстрировала на Interpack 2011 простую, но чрезвычайно оригинальную идею OptiLift для крышки металлической консервной банки. Благодаря этой находке можно открыть консервы, не повреждая ногтей. Дело в том, что в центре крышки находится углубление круглой формы, которое позволяет легко и непринужденно поддеть пальцем кольцо для открывания банки. А секрет OptiLift заключается в гибкой поверхности крышки: она выпуклая во время закатывания, но после стерилизации под воздействием вакуума становится вогнутой. Причем вогунтость образуется автоматически, без механических манипуляций.
Банки OptiLift выпускаются разных диаметров, дизайн емкости вполне привычный для подобного типа открывания. Но крышка обеспечивает экономию материала на 10% по сравнению с традиционной версией.
Жюри конкурса упаковки iF packaging award удостоило OptiLift золотой награды «iF gold award».
Упаковка расскажет...
Откуда мясо в салями? Что такое нитрит натрия, и для чего он в ветчине? На ваши вопросы ответит говорящая упаковка, созданная компанией Wipak Walsrode (Германия). Она придумала, как встроить в упаковку необходимые для этого коды в лаковом слое печати и звук. Потребитель использует специальную ручку для выделения определенных мест на упаковке (например, список ингредиентов) и прослушивает аудиоинформацию. Скажем, сведения о пищевой ценности продукта, предупреждение для людей, страдающих аллергией или послание бренда.
Герметично, надежно, эстетично
Чтобы сохранить элегантный вид складной упаковки, машина Starpac 600 HL фальцует и оборачивает коробку в пленку, создавая герметичные симметричные боковые и продольные швы.
Starpac 600 HL разработана компанией Sapal, входящей в Bosch Packaging Technology. Она позволяет производителям кондитерских изделий создавать индивидуальные упаковки шоколада с одновременной герметичной запайкой — это инновация в данной области. Герметичная запайка увеличивает срок годности продукта и максимально надежно защищает его от внешних воздействий.
Итак, день первый на Interpack продемонстрировал ключевые ориентиры разработчиков упаковки. Они ищут простые, но вместе с тем эффективные упаковочные решения. По-прежнему делают акцент на эстетику упаковки. Стремятся донести до потребителя максимум информации легкими и доступными способами. И, конечно же, стараются обеспечить максимальную сохранность и длительный срок годности выпускаемых товаров.
Продолжение следует. Завтра на Upakovano.ru — впечатления Антона Стимана от второго дня выставки Interpack 2011.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail