В современном мире акцент всё чаще делается на удобство и экологичность. Традиционные упаковочные форматы заменяются инновационными и гибкими вариантами, призванными отвечать этим потребительским требованиям. Рынок гибкой упаковки к 2018 году может достичь 351 млрд. долларов США. Это означает, что он быстро увеличивает свою рыночную долю по сравнению с другими секторами, такими как традиционная жёсткая упаковка.

Фото: packagingdigest.com

В последнее время появляется много новых разработок, которые помогают продемонстрировать потребителям истинный потенциал гибкой упаковки. Хорошим примером служат стики Halls, производства компании Sonoco & Co (гибкая упаковка, которая позволяет дозировать леденцы по одному, не теряя при этом остальных). Что же выделяет подобные продукты из массы жёстких упаковок, которые мы привыкли видеть на прилавках супермаркетов? В одном из своих последних исследований специалисты компании Smithers Pira изучили последние тенденции на рынке гибкой упаковки, а также преимущества гибкой упаковки над другими жёсткими решениями.

1. Низкий вес

Сектор бутилированной воды является главным примером рынка, на котором материалы со временем становятся всё легче и легче, что приводит к генерации меньшего количества отходов. Между тем, производители достигли той стадии, на которой ПЭТ-бутылки уже нельзя сделать ещё легче. Поэтому логичным шагом в этом процессе станет замена пластиковых бутылок облегчёнными гибкими пакетами в стиле дой-пак. Эта тенденция развивается уже на протяжении нескольких лет, хотя широкого распространения формат до сих пор не получил. Главной причиной этого является скорость наполнения. В то время как ПЭТ-бутылки наполняются со скоростью 1 500 упаковок в минуту, процесс наполнения дой-паков гораздо медленнее — всего 400 упаковок в минуту.

Фото: bpbottling.com

Тем не менее, некоторые новейшие технологии наполнения ПЭТ-бутылок основываются на транспортировке бутылки за горлышко, что в теории может использоваться и для наполнения устойчивых пакетов. По прогнозам экспертов, это может случиться уже в 2014 году. И использование дой-паков позволит компаниям-производителям воды сократить вес своей упаковки почти в два раза.

2. Простота оформления

Часть расходов на производство любой жёсткой упаковки идёт на этикетку, которые наносятся в процессе наполнения тары. Чаще всего этикетки и бутылки поставляются от разных производителей. А это значит, что они могут стать проблемой в процессе наполнения. В случае с такими гибкими упаковками, как дой-паки, оформление заключается в нанесении печати и ламинировании плёнок, если это необходимо. Такая печать лишь слегка увеличивает стоимость устойчивого пакета, и никак не влияет на сам процесс розлива. При этом варианты печати на гибкой упаковке просто бесконечны.

Ещё одной особенностью является нанесение защитных или фирменных изображений, которые лишь разрабатываются для гибкой упаковки. Основной проблемой этой новой технологии является вопрос о том, как включить защитную графику в упаковочный дизайн, не сделав её очевидной для потенциальных фальсификаторов. Среди решений выделяются включение красящих добавок, которые проявляются только под определённым освещением, а также использование красок, которые исчезают и появляются в зависимости от определённых условий. Применение подобной технологии просто невозможно в случае с жёсткой упаковкой.

3. Барьерные свойства

Одним из главных преимуществ гибкой упаковки над жёсткой является способность компании внедрять надлежащий барьер. Многие продукты, такие как соки, вино и молоко, требуют определённого уровня защиты от внешнего воздействия. Бутылки из ПЭТ, стекла или многослойного картона обеспечивают барьер для всех продуктов, требуется это или нет. Гибкая упаковка может оснащаться барьерными характеристиками, которые могут касаться как влаги, так и защиты аромата.

Фото: lynnpak.com

Алюминиевая фольга уже на протяжении нескольких лет используется в качестве универсального гибкого барьерного материала, хотя её свойства дискредитируются самыми последними разработками в области гибкой упаковки, такими как дой-паки. При сгибе таким способом фольга может ломаться, что приводит к образованию крошечных отверстий, через которые проходит кислород, вода или свет. Для решения этой проблемы ведётся разработка новых гибких материалов, таких как стиролакрилонитрил. Они могут использоваться вместо фольги.

4. Разнообразие упаковки

Упаковки из гибких пластиковых плёнок могут производиться практически любой формы. При этом они оснащаются ручками, фурнитурой и механизмами вскрытия. Сегодняшние гибкие пакеты обладают передовыми функциями диспенсера, такими как отвинчивающиеся крышки и отрывные детали. Гибкая упаковка может также использоваться для улучшения жёсткой тары. К примеру, усадочные этикетки для пластиковых бутылок. Эти этикетки не только делают продукт привлекательнее, но и защищают продукт от кислорода и лучей света.

5. Большие размеры

По мере улучшения технологий размер рынка гибких упаковок увеличивается. Сегодня становится возможным производство больших размеров подобных упаковок. К примеру, классическая картонная коробка и гибкий пакет без печати для сухих завтраков быстро сменяются гибкими устойчивыми пакетами с высококачественной графикой и функцией повторного закрытия. Обычно такие упаковки гораздо больше традиционных.

Фото: plaen.blogspot.com

Не так давно пакет для салатных заправок YesPack от Kraft Food получил награду Global Packaging Association Awards. Он обладает многочисленными преимуществами дой-паков, и при этом может использоваться в сфере общепита. Пакет облегчает дозировку продукта, а также гарантирует его использование до последней капли.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.