Насколько выросла цена на импортные технологические и упаковочные машины за последние полгода?

В последние пять-шесть месяцев мы отметили снижение цен на упаковочную технику из Китая. Причиной тому стало понижение цен, например на сталь и ряд других сырьевых материалов. Но в основном это коснулось более дешевых машин, цены именно в данной товарной группе снизились особенно заметно. Конечно, на более высокотехнологичных дорогих станках с быстрым и эффективным производственным процессом это отразилось в меньшей степени. И в процентном отношении уровень снижения цены назвать по ряду причин невозможно – все зависит от конкретного производителя, применяемых технологий, затрат на разработку и производство, издержек реализации и даже применяемой в ряде случаев государственной политики. Тем не менее, общая тенденция снижения цен очевидна. Чтобы обозначить хоть какие-то ориентиры, могу сказать, что наблюдается снижение на 15–25%.

Каким образом девальвация рубля повлияла на работу российского офиса вашей компании? Насколько сильно снизились объемы продаж оборудования? Какие еще возникли проблемы? Как вы их решаете?

Девальвация рубля нас коснулась. И нас, и наших клиентов. Безусловно, падающий курс рубля кого-то из клиентов сдерживает. Но это лишь одна из многих причин сокращения объема и количества заказов. Опять же, если мы говорим об упаковочной технике – не могу сказать однозначно, что число поставок снизилось. К примеру, за два первых месяца 2009 года мы осуществили в три раза больше поставок фасовочного оборудования для напитков, чем в январе-феврале 2008 года. Однако число поставок других упаковочных машин у нас снизилось в два раза. Хотя в целом уменьшение количества поставок все же заметно.

Чтобы решить эту проблему, мы стараемся максимально сбивать цены у китайских поставщиков (в итоге, соответственно, более низкую цену получает наш заказчик). К тому же ищем альтернативные варианты. Например, порой нам приходится отказываться от сотрудничества с давними китайскими партнерами, если другие фабрики более охотно снижают цены – хотя зачастую это требует более тщательной проверки качества продукции с нашей стороны. Кроме того, наш отдел логистики ищет более выгодные схемы доставки, подходящие по цене нашему клиенту. Отмечу, что в сегодняшних условиях многие транспортные линии, с которыми мы работаем, снижают ставки на свои услуги.           

Как, по вашему мнению, будет развиваться ситуация с продажами упаковочного оборудования в Россию в ближайшие полгода-год?

Думаю, за 2009 год продажи упаковочного оборудования не смогут продемонстрировать ни качественный, ни количественный рост показателей. В условиях финансового кризиса, когда многие клиенты отказываются от заказов, зачастую даже без требования возврата залога, стоит ожидать лишь существенного снижения продаж. Однако уверен, что когда ситуация стабилизируется, поставки упаковочной техники из Китая резко возрастут. Снижение объёмов поставок к концу года будет на уровне 18–20% по сравнению с 2008 годом.       

Насколько сильно изменились условия контракта на изготовление и продажу оборудования в Россию в связи со сложившейся финансовой нестабильностью?

В условиях финансовой нестабильности и производители, и покупатели хотят получить своего рода гарантии и, безусловно, стараются зафиксировать некоторые положения, условия в подписываемом контракте. Например, вследствие изменчивого валютного курса в договоре часто стал появляться пункт, согласно которому, если производственный процесс будет длиться в течение долгого периода (полгода и больше), то при полной оплате заказа стоимость должна рассчитываться в зависимости от настоящего валютного курса на текущий момент. Хотя, если выполнение заказа занимает всего два-три месяца, подобные условия регистрируются в контракте редко.

Есть предположение, что в связи со значительным удорожанием европейских и американских машин часть российских производителей пищевых продуктов, косметики, фармацевтики перейдет на китайскую и российскую упаковочную технику? Согласны ли вы с этим мнением?

Не могу однозначно согласиться с этим мнением, как, впрочем, и опровергнуть его. Дело в том, что различные упаковочные машины имеют различную цену. Это зависит, как я уже отмечал, от множества факторов – технологии, качества, надежности, безопасности и других. В целом всю упаковочную технику можно разделить на три группы.

К первой относятся продукты высокого класса. Известно, что китайские производственные технологии в этой сфере не очень сильны, поэтому высококлассные упаковочные машины в основном импортируются из Европы и США. Несмотря на значительное повышение цен в данных регионах, поставки продолжают осуществляться, так как в случае, если заказчику непременно нужна машина класса premium, больше он ее просто нигде купить не сможет.

Вторая группа – средний класс. Вот здесь китайцы уже могут успешно конкурировать с европейскими и американскими производителями. И можно прогнозировать и даже ожидать переключение интереса заказчиков на китайскую продукцию, ведь цены в других странах повышаются.

Третья группа – низкокачественные товары. Здесь пальма первенства и так уже давно и безусловно принадлежит производителям Китая. Кроме того, в связи со стремлением заказчиков сократить по возможности затраты многие со «среднего класса» перейдут на продукцию более низкого качества и более дешевую.

Станет ли в данной ситуации выгоднее брать оборудование в лизинг вместо того, чтобы покупать его? Планируете ли вы предоставлять подобную услугу?

Лизинговые схемы не работают. Банки неохотно этим занимаются, и нормализация работы по лизинговым схемам в ближайшее время не наступит.

Справка:Евгений Колесов генеральный директор компании Optim Consult International Co., Ltd и Omega-m Logistics Co., Ltd (г. Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай); генеральный директор промышленной группы ToolPex Industrial Group (TIG), САР Гонконг.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.