Фото: dreamstime.com
Сегмент расслабляющих напитков и напитков для улучшения концентрации внимания, который развился из категории энергетических напитков, становится все популярнее. Менее чем за пять лет существования таких напитков объем их розничных продаж вырос до 521 млн долларов США. Компания Zenith International провела исследование возможностей пяти ключевых стран на этом рынке: США, Канады, Германии, Великобритании и Японии. По результатам исследования выяснилось, что объемы продаж в период с 2007 по 2010 год утроились и достигли 133 млн литров. При этом США стали самым крупным национальным рынком для расслабляющих напитков.
«Сегодня потребители ищут продукты, которые помогут им справиться с напряжением и не использовать при этом стимуляторы, — считает аналитик Zenith Сесилия Мартинез (Cecilia Martinez). — Напитки, способствующие улучшению концентрации внимания, призваны уменьшить стресс и сфокусировать мышление. Расслабляющие напитки часто содержат компоненты, которые помогают расслабиться, а иногда даже заснуть».
Концепт подобных напитков появился в Японии в 2005 году, сообщает FoodandBev.com. Тогда продукты начали обогащать гамма-аминобутировой кислотой. Сегодня этот рынок созрел и вызвал целую лавину инновационных разработок в США. В Европе данный сегмент только начинает появляться, при этом ему мешает меняющийся правовой климат Европы.
Чаще всего в расслабляющих напитках используются такие активные ингредиенты, как витамины, минералы или растительные аминокислоты, иногда гормоны. В большинстве напитков содержатся комбинации этих активных компонентов. Одной из основных проблем на сегодняшний день является донесение до потребителя информации об их безопасности и полезных свойствах. По прогнозам экспертов, рынок напитков для релаксации и улучшения концентрации внимания к 2013 году может вырасти более чем на 20%.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail