Петербургская сеть из 20 кафе–мороженых Gelateria Plombir выходит на рынок Грузии по франшизе. Первое кафе начнет работу в Тбилиси в конце декабря.
Основатель марки Евгений Драй отмечает, что быстро найти партнеров удалось благодаря отсутствию роялти и сравнительно низкой стоимости входа в бизнес. Сумма стартовых затрат (паушальный взнос, закупка оборудования и первой партии товара) в сети составляет около $5 тыс. (300 тыс. рублей), что владелец считает «психологически важной отметкой».
«В условиях серьезной девальвации грузинского лари и казахстанского тенге российская франшиза (где паушальный взнос исчисляется в рублях) стала более привлекательной, — говорит Евгений Драй. — При этом мы обеспечиваем нашим франчайзи поставки оборудования, в частности холодильных витрин, по внутренним российским ценам».
В Грузии при открытии торговой точки подобного формата (кафе-мороженое навынос) выгоднее регистрировать ИП, чем ООО. Причем это ИП можно зарегистрировать в течение одного рабочего дня.
Система налогообложения в этой стране отличается от российской, рассказывает Евгений Драй.
Большинство предпринимателей, входящих в российскую франчайзинговую сеть, платят ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
В Грузии ничего подобного нет, зато есть налог на прибыль 15%.
Сейчас у Gelateria Plombir более 70 франчайзи по России, а также 20 собственных торговых точек в Петербурге.
Кроме того, компания располагает сетью из 10 кафе в Казахстане. Сейчас Gelateria Plombir ведет переговоры с потенциальными франчайзи из Киргизии и Молдавии. Евгений Драй поясняет, что компания делает ставку на развитие в бывших южных советских республиках, так как спрос на мороженое там выше, чем в России.
На зарубежных рынках работают такие петербургские рестораторы, как «Теремок», Food Retail Group, Ginza Project и др.
Рынок общепита Тбилиси эксперты оценивают примерно на уровне петербургского, объем которого составляет около 60 млрд рублей в год.
«Специфика региона, конечно, есть, вы не сможете торговать бужениной в торговом центре в Иерусалиме, — рассуждает президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. — Но на то и есть маркетинг: вы изучаете рынок, корректируете предложение и выходите в регион».
При этом участники рынка отмечают, что грузинские потребители по менталитету мало отличаются от российских и кардинально пересматривать ассортимент не приходится.
Зато конкуренция в грузинской столице значительно ниже, чем в Петербурге, где за место на фуд-кортах в торговых центрах сражаются такие крупные игроки, как сети «33 пингвина», «Баскин Роббинс», Piccolo и др.
Кроме того, конкуренцию мороженщикам составляют продавцы замороженного йогурта («Ёгурти», «ВаЙо»), соков и коктейлей (Vita Juice, Fresh bar), а также кондитерские и кофейни на фуд-кортах.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail