Петербургская сеть из 20 кафе–мороженых Gelateria Plombir выходит на рынок Грузии по франшизе. Первое кафе начнет работу в Тбилиси в конце декабря.

Основатель марки Евгений Драй отмечает, что быстро найти партнеров удалось благодаря отсутствию роялти и сравнительно низкой стоимости входа в бизнес. Сумма стартовых затрат (паушальный взнос, закупка оборудования и первой партии товара) в сети составляет около $5 тыс. (300 тыс. рублей), что владелец считает «психологически важной отметкой».

«В условиях серьезной девальвации грузинского лари и казахстанского тенге российская франшиза (где паушальный взнос исчисляется в рублях) стала более привлекательной, — говорит Евгений Драй. — При этом мы обеспечиваем нашим франчайзи поставки оборудования, в частности холодильных витрин, по внутренним российским ценам».

В Грузии при открытии торговой точки подобного формата (кафе-мороженое навынос) выгоднее регистрировать ИП, чем ООО. Причем это ИП можно зарегистрировать в течение одного рабочего дня.

Система налогообложения в этой стране отличается от российской, рассказывает Евгений Драй.

Большинство предпринимателей, входящих в российскую франчайзинговую сеть, платят ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

В Грузии ничего подобного нет, зато есть налог на прибыль 15%.

Сейчас у Gelateria Plombir более 70 франчайзи по России, а также 20 собственных торговых точек в Петербурге.

Кроме того, компания располагает сетью из 10 кафе в Казахстане. Сейчас Gelateria Plombir ведет переговоры с потенциальными франчайзи из Киргизии и Молдавии. Евгений Драй поясняет, что компания делает ставку на развитие в бывших южных советских республиках, так как спрос на мороженое там выше, чем в России.

На зарубежных рынках работают такие петербургские рестораторы, как «Теремок», Food Retail Group, Ginza Project и др.

Рынок общепита Тбилиси эксперты оценивают примерно на уровне петербургского, объем которого составляет около 60 млрд рублей в год.

«Специфика региона, конечно, есть, вы не сможете торговать бужениной в торговом центре в Иерусалиме, — рассуждает президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. — Но на то и есть маркетинг: вы изучаете рынок, корректируете предложение и выходите в регион».

При этом участники рынка отмечают, что грузинские потребители по менталитету мало отличаются от российских и кардинально пересматривать ассортимент не приходится.

Зато конкуренция в грузинской столице значительно ниже, чем в Петербурге, где за место на фуд-кортах в торговых центрах сражаются такие крупные игроки, как сети «33 пингвина», «Баскин Роббинс», Piccolo и др.

Кроме того, конкуренцию мороженщикам составляют продавцы замороженного йогурта («Ёгурти», «ВаЙо»), соков и коктейлей (Vita Juice, Fresh bar), а также кондитерские и кофейни на фуд-кортах.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.