Известный финский бренд Finlayson уходит из России. Продавец текстиля для дома закрывает свой последний магазин в Петербурге. Причиной такого решения могли стать неудовлетворительные финансовые показатели бизнеса в России, считают эксперты.

9 января стал последним днем работы магазина Finlayson в ТК «Невский центр», говорится в сообщении из официальной рассылки ретейлера. В компании подтвердили информацию, но уточнить причины закрытия отказались. Генеральный директор российского подразделения компании АО «Фамилон» на запрос не ответил. Между тем магазин в ТК «Невский центр» — последняя розничная точка компании в России, то есть с его закрытием компания будет продавать свою продукцию только в магазинах партнеров.

Finlayson — сравнительно небольшая финская компания, ее оборот в 2012 году составил 45 млн евро, однако на родине она пользуется популярностью. По данным опроса Sustainable Brand Index™, в 2016 году бренд Finlayson находился на шестом месте в топ-10 самых известных финских брендов (первое место занимал Valio). Известность за пределами Финляндии производителю принесло использование образов Муми-троллей на постельном белье, полотенцах и других изделиях.

В Россию компания вышла в 2004 году, в 2014 году сеть насчитывала четыре магазина в Петербурге и один в Москве. Тогда же в Финляндии работали 15 магазинов, а в Эстонии — три. В планах развития на 2014-2016 годы в России у компании было открытие двух магазинов в Петербурге и пяти-шести — в Москве, однако реализовать задуманное не удалось. По данным JLL, во втором полугодии 2015 года в качественных торговых центрах Петербурга были закрыты три магазина Finlayson, к началу 2016 года в России остался лишь один магазин под этим брендом — в ТК «Невский центр».

По данным СПАРК, оборот российского представительства компании — АО «Фамилон» — в последние годы только рос, однако прибыль компания получила только в 2014 году, в 2015 году снова понесла убытки — 31,3 млн рублей при обороте 222,9 млн рублей. Большинство западных компаний сворачивают свой бизнес в России преимущественно по одной причине: российские филиалы не обеспечивают необходимую норму прибыли в евро, говорит Денис Цытрин, управляющий директор Facility Management NAI Becar. Причины этого, по его мнению, падение курса рубля, доходов населения и покупательной способности при отсутствии роста цен на товары, произведенные на Западе. Такая тенденция сохранится до тех пор, пока волатильность рубля будет высокой, убежден Цытрин.

Действительно, за последние годы Петербург покинул целый ряд ретейлеров из соседней Финляндии. Так, корпорация Kesko отказалась от развития продовольственной сети и продала магазины «К-руока» конкуренту, сети «Лента», сконцентрировав внимание на работе в сегменте DIY, в котором работает ее сеть «К-раута». Финский ретейлер Stockmann сначала продал ряд торговых центров, а затем решил избавиться от своего последнего актива в России — торгового комплекса «Невский центр» в Петербурге.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые финские ретейлеры продолжают работу в Петербурге. Так, сеть Prisma по-прежнему управляет сетью из 11 супермаркетов и шести гипермаркетов, торговая сеть интерьер-магазинов Pentik, которая вышла на рынок в 2013 году, управляет тремя магазинами в торговых комплексах города. Производитель и продавец косметики Dermosil из Финляндии открывает новые магазины в Петербурге, говорят в JLL.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.