По итогам 2016 года средний чек в российском общепите по разным оценкам упал на 5-25 процентов. Больше всего пострадали рестораны среднего сегмента. Дорогие заведения и предприятия быстрого питания чувствовали себя очень неплохо. Почему и что будет дальше — «Российская газета» спросила экспертов.

Кризис сыграл злую шутку с некогда особенно популярными у россиян кафе и ресторанами средней ценовой категории — с чеком в пределах 1,5-3 тысячи рублей. Завсегдатаи этих заведений, не желающие отказываться от привычки питаться вне дома, но вынужденные экономить, резко переключились на фастфуд и близкие к нему форматы. Посетители дорогих ресторанов, которые чисто теоретически могли бы восполнить поредевшие ряды клиентов заведений средней руки, так и не появились.

Игорь Бухаров, президент Ассоциации рестораторов и отельеров России, говорит, что в этом нет ничего удивительного. Люди с хорошим достатком, готовые платить за изысканную кухню, как ели в дорогих ресторанах, так и продолжают это делать. Доля расходов на питание по сравнению с общим доходом у них не так велика, поэтому своих привычек они не изменили. Что касается фастфуда, то такие предприятия чувствовали себя замечательно и в предыдущие кризисы 1998 и 2008 годов, и сейчас, напоминает Бухаров. Во многом потому, что у них тоже есть стабильная клиентура — молодые люди, которые не хотят сидеть с друзьями по кухням, как когда-то делали их родители, а предпочитают проводить время в недорогих кафе.

Чтобы удержать клиентов, рестораны среднего сегмента стали предлагать достаточно дешевые и простые блюда. К примеру, наряду с более дорогими сибасом и дорадой в качестве альтернативы ввели в меню более демократичную в плане стоимости треску, замечает Сергей Милянчиков, главный редактор портала «Культура меню». Многие в дневное время делают акцент на бизнес-ланчи, в которых цена блюда практически равна его себестоимости.

Тренд прошлого года, который актуален и в этом году, — «еда на колесах». «Кафе и рестораны активно открывают так называемые центры доставки еды. Есть примеры проектов, которые полностью делают ставку на этот сегмент, понимая, что запросы все большей части клиентов сводятся к трем составляющим: вкусно, недорого и быстро», — констатирует собеседник «Российской газеты».

Что с кухней? Любовь россиян к суши идет на спад, утверждают эксперты. «Специалисты предрекают большой интерес к латиноамериканской кухне, — говорит Сергей Милянчиков. — Возвращается популярность русской кухни. Раньше было трудно себе представить, что человек пойдет в ресторан, чтобы есть борщ, бефстроганов, котлету по-киевски, поэтому этих блюд там и не было. Сейчас многие рестораны, которые раньше позиционировались исключительно как французские, итальянские узбекские, вводят у себя русское меню, русское предложение или русские сеты».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.