Госдума рассмотрит инициативу закрепить марки советских конфет за историческими производителями: теми предприятиями, что кормили нас сладким, еще когда наши дедушки были молодыми.

Поколение взрослых, чье детство прошло в СССР, до сих пор помнит вкус советских сладостей. Шоколад «Аленка», конфеты «Ласточка» и «Мишка косолапый», вафли «Артек» — все это вкус детства. Но не обманывают ли нас сегодня, заворачивая в знакомую упаковку совершенно иной продукт?

Сегодня достаточно много споров, кто же должен выпускать данную продукцию: тот, кто является историческим производителем или тот, кто первый зарегистрировал бренд?

В ближайшие дни в повестке Госдумы значатся два законопроекта по данному вопросу. Депутатам предстоит решить, кто же все-таки имеет права на наши детские воспоминания. Инициаторы проектов предлагают отдать право на конфеты тем, кто и всегда их делал, хоть при Брежневе, хоть при Сталине, хоть при царе. Тем, кто взялся за сладкое позже, после 1992 года, придется искать свой вкус и предлагать свои марки. Впрочем, такой подход разделяют не все.

Эксперт комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин пояснил «РГ», что в России возникла проблема, которой в Советском Союзе из-за отсутствия конкуренции быть не могло, — проблема товарных знаков.

С 90-х годов началась массовая приватизация, и многие бизнесмены зарегистрировали известные товарные бренды на себя. Более того, они не имели ничего против того, чтобы другие фирмы использовали этот товарный знак, и на безвозмездной основе выдавали лицензии. Но хорошая жизнь кончилась. Положение закона, позволяющее на условиях безвозмездности использовать товарный знак историческим товарным производителям, было отменено.

В результате тот, кто первый записал на себя товарный знак каких-нибудь всем известных леденцов, тот и стал полноправным хозяином. А на старых производителей он стал подавать в суд, требуя прекратить выпуск сладкого «контрафакта».

«Под «массовый удар судебных исков» и, как следствие, взыскания многомиллионных штрафов и неустоек попали добросовестные исторические производители, которые в свое время, то есть в 90-е годы, не предприняли комплекс юридически значимых действий, направленных на регистрацию товарных знаков производимой ими продукции», — рассказывает Роман Терехин.

И сейчас многие старые производители находятся под большой угрозой остаться ни с чем. Между тем, как полагают сторонники рассматриваемых в Госдуме инициатив, исторические производители не виноваты в том, что страна поменяла свое политико-государственное устройство. «Авторы законопроекта ставят перед собой цель защитить права российских производителей, упустивших возможность первыми зарегистрировать за собой право на товарный знак, в то же время производящие продукцию под обозначением, тождественным зарегистрированному товарному знаку, — говорит адвокат Антон Соничев. — За ними, согласно проекту, будет разрешено сохранить право на дальнейшее использование этого обозначения, причем на условиях безвозмездной простой лицензии».

Тем не менее у такого проекта есть и противники. Логика скептиков такая: нельзя предоставить неограниченному кругу право пользоваться какими-то товарными знаками, пусть даже речь о всеми нами любимых конфетах. У бренда должен быть конкретный хозяин.

Тем более что тот, кто владеет знаком, тот должен и контролировать качество продукции. Так что, если какой-то старый завод не успел закрепить за собой право на конфеты из детства, ему придется отчитываться за качество перед тем, кто стал хозяином знака (и при условии, что хозяин разрешит пользоваться маркой). А главный хозяин советских конфет — мы все. Такую неожиданную мысль в беседе с «РГ» выразил эксперт правового центра «Общественная Дума» Павел Ивченков.

«Советские марки принадлежат их главному владельцу — отечественному потребителю, — говорит он. — Налицо дисбаланс прав участников гражданского правооборота: компании, производившие любимые продукты десятилетиями, в настоящее время вынуждены платить компенсации компаниям, которые не являются историческими производителями, но которые зарегистрировали товарный знак. В таком случае именно закон должен защищать права лиц, оказавшихся не в самом выгодном и несправедливом положении».

Тем не менее пока профильный комитет Госдумы предлагает сохранить существующее положение и отклонить проекты.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.