Ровно 25 лет назад — 7 февраля 1992 года — вступил в силу закон «О защите прав потребителей». Этот документ сделал нелегальными многие старинные методы наживаться на покупателях. Но остались другие, относительно честные способы. О них — в репортаже РИА Новости.

Супермаркет одной из крупных столичных торговых сетей, деловой район Москвы. Прямо у входа — цепляюсь взглядом — оставшиеся от новогоднего ажиотажа бутылки шампанского. Цена 900 рублей. Вспоминаю: в прошлом году покупал для праздника целый ящик такого же вина в оптовом магазине. Но примерно по 300 рублей. Протираю глаза: нет, все верно — ровно в три раза дороже.

«А что вы удивляетесь, — улыбается мой спутник, эксперт ценовой политики Станислав Черкасов. — Алкоголь — это товар, который на всех этапах торговой цепочки приносит продавцам отличную прибыль. Взять, например, водку: одна и та же жидкость, в зависимости от марки, может по цене отличаться чуть ли не в десять раз».

Алкогольные товары — одна из самых выгодных категорий для розничных продавцов. Наценка на «фирменность» здесь может достигать сотен и даже тысяч процентов.

Итак, говорим о наценке. Это, по сути, в наше время единственная легальная возможность заработать на потребителе. Потому что манипуляции со сроком годности, сортом товара и тому подобное — прямо запрещены тем самым законом о защите прав потребителей. А маркетинговые хитрости — нет.

Алкоголь — самый откровенный в этом смысле сектор рынка. «Когда закончились фиксированные советские цены, появились дорогие водки, — вспоминает краевед и писатель Алексей Митрофанов. — Прямо по анекдоту: купил галстук за 100 баксов? Ну ты и лох, за углом по 200! Хотя я пробовал все эти люксовые сорта и не увидел разницы. Да, хорошая водка, но еще бы она за такие деньги была плохая!»

Чуть менее «золотой», но все же доходной для продавцов категорией можно назвать овощи и фрукты. Недаром палатки с ними еще недавно были одним из самых прибыльных видов малого бизнеса.

Вот, например, картофель. Лежит на прилавке, сразу чуть ли не десяток видов и сортов. Цена не удивляет — до 100 рублей за килограмм (разумеется, 100 рублей — это отборные и мытые клубни). Где размах, где полет для продавца? Нету. Потому что картошку можно, если что, вырастить даже на даче, смеется эксперт. Простой товар. Не слишком прибыльный. Другое дело — апельсины и гранаты, что лежат на соседнем прилавке. Здесь наценка не менее ста процентов от уровня оптовой базы.

«А все потому, что фрукты зимой для многих почти роскошь, покупают их не каждый день — тут продавец может и «накрутить» цену», — говорит Станислав.

«Есть одно общее правило наценки, — говорит Черкасов. — На товарах повседневного спроса маржа — то есть та самая наценка продавца — минимальна. А вот на те товары, которые покупают время от времени, можно накрутить буквально сотни процентов».

Наценкой в сотни процентов отличаются и некоторые другие виды продуктов. Например, рыба. Но тут и издержки продавца больше: куда деваться, если до ближайшего моря тысяча километров? Да, на Дальнем Востоке рыбы много, но везти самолетом — дорого, а поездом не успеть. Поэтому солят, морозят, бракуют просроченное — и в результате цена в рознице получается весьма «кусачей». Но эта наценка более или менее «честная»: с рыбой работать и вправду непросто.

И все же в большинстве случаев ценообразование в наших магазинах «психологическое», уверяет Черкасов. Мы подходим к ряду, где продаются макароны. Две одинаковых пачки спагетти, одна стоит 29 рублей, другая — 83. Та, что дешевле — собственная торговая марка магазина. Та, что дороже, — от известного отечественного «макаронного» бренда. Всматриваемся в этикетки и понимаем: обе пачки сделаны на одном заводе, имеют идентичный состав.

«Собственные торговые марки — это когда сеть супермаркетов заказывает крупную партию у конкретного производителя для продажи только в своей сети, — поясняет эксперт. — Если по основным параметрам — калорийности, составу и так далее – товар одинаковый, то нет никаких причин отказываться от него. Это хорошая экономия».

Еще одна весьма доходная для продавцов ниша — соль и специи, говорит Черкасов. Себестоимость обыкновенной соли можно представить, видя минимальную цену простых сортов: вот они, на самой нижней полке, восемь рублей за полкило! А те сорта, что на уровне глаз (кстати, выкладка товаров — тоже классическая хитрость розничной торговли), где-то раз в десять дороже. А вот и рекордная соль — 300 с лишним рублей за такой же пакет, что минимально стоит восемь. Но это импорт из Франции, остатки «досанкционных» поставок.

В любом случае в каждом продуктовом магазине, как и на рынке, есть цель продать покупателю товар подороже. «Тут буквально все имеет значение, — рассказала РИА Новости Алина Волк, дизайнер одной из крупных продуктовых сетей столицы. — И цвета и шрифты оформления собственных марок: опросы показывают, что значительная часть покупателей выбирает именно по упаковке. И раскладка на полках. И объявления об акциях и расписание этих акций. Даже запахи играют свою роль: овощной и рыбный отделы стараются по максимуму вентилировать, а вот ароматы пекарни, напротив, усиливают».

В общем и целом, с нынешней торговлей жить можно, но осторожно, резюмируют эксперты. Если хочется закупаться раз в неделю и душа не протестует против консервантов, то вполне можно покупать продукты в сетевых магазинах. Главное — сравнивать цены, не пренебрегать собственными торговыми марками магазинов и помнить, что, по сути, почти все продукты одинаковые, хоть и в разных упаковках. А если консервантов не хочется, то придется ходить за продуктами почти каждый день и тратить на них куда больше.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.