Мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты. Эти продукты становятся для россиян все менее доступными. Не потому, что их нет в магазинах, а потому, что покупать их в прежних количествах не позволяет состояние кошелька.

Такой вывод можно сделать из свежего доклада Росстата о социально-экономическом положении России.

По сравнению с 2015 годом в прошлом году жители нашей страны могли позволить себе почти на 12 килограммов меньше рыбы, примерно на полтора килограмма меньше говядины, на 26 литров меньше молока, на 58 штук меньше яиц. Об этом говорят результаты анализа покупательной способности среднедушевых доходов населения по основным продуктам питания.

Конечно, речь идет не о реальном потреблении, а о статистической оценке количества продуктов, которое самый обычный житель России теоретически может приобрести на свой ежемесячный доход. Но тенденция показательная. Снижение покупательной способности произошло по 16 пунктам продуктового списка из 24.

Покупательная способность доходов — важный показатель. Он характеризует уровень и качество жизни в стране, отражает потребительские возможности граждан, то, насколько увеличилась или уменьшилась доступность для них того или иного товара.

В целом же ситуацию хорошо иллюстрирует динамика оборота розничной торговли. «В прошлом году этот показатель просел на 5,2 процента. Если прибавить к этому 10 процентов снижения еще годом раньше, получим очень внушительную цифру. В предыдущий кризис 2008-2009 годов масштабы падения были гораздо более скромными», — говорит Николай Кондрашов, научный сотрудник «Центра развития» НИУ «Высшая школа экономики».

Россиян, живущих в режиме экономии, в последнем квартале прошлого года по сравнению с тремя предыдущими месяцами стало больше на два процентных пункта. В результате на конец декабря таких было три четверти населения — это уже данные, которые в ходе своего опроса получила исследовательская компания Nielsen. Аналитики отмечают, что уже больше половины населения, пытаясь сокращать расходы, покупает продукты более дешевых брендов.

«Мы видим, что от охлажденных продуктов — мяса, рыбы — спрос сместился в пользу более доступных мороженых вариантов. От более дорогих сортов сыра — к менее дорогим», — подтверждает глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

Люди, по его словам, стали более тщательно планировать свои приобретения с точки зрения объемов продукции, составляют списки, стараются пользоваться скидками и акциями. Нерациональных сиюминутных покупок сейчас гораздо меньше.

Интересно, что к дополнительным потребительским расходам россиян уже не стимулируют даже праздники. По данным исследовательского холдинга «Ромир», в минувшем декабре средний чек, то есть сумма, которую рядовой житель страны тратит за один поход в магазин, составил 591 рубль. По сравнению с ноябрем он вырос, однако в годовом выражении прибавки не получилось. По сравнению с декабрем 2015 года средний чек потерял 8,1 процента, снизившись с 643 рублей. В целом декабрьская величина чека за пять последних лет наблюдений в ушедшем году оказалась самой низкой даже без учета инфляции.

«Потребительская активность продолжает снижаться, и мы пока не видим признаков разворота этого тренда, — констатирует Николай Кондрашов. — Хотя надежды на то, что это случится, — есть. Экономика показывает признаки роста. Вслед за ней должна начать меняться в лучшую сторону динамика по зарплатам. Потребительская активность, как правило, реагирует на эти факторы с отсрочкой. Но и она должна ожить. По нашим прогнозам, это может произойти во втором-третьем квартале нынешнего года».

Сохраняющиеся высокие ставки в экономике и низкий уровень имеющихся у населения накоплений стимулируют желание людей сберегать. Такие выводы были сделаны по результатам опроса, проведенного по заказу Банка России.

Так, в январе улучшилась оценка благоприятности времени для сбережений: 23% опрошенных назвали текущее время хорошим для сбережений. Это максимальное значение за всю историю наблюдений.

К сожалению, что-то отложить за последний месяц получилось лишь у четверти опрошенных. Такой же результат был получен в декабре.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.