Настоящая «сгущенка», сделанная по ГОСТу, должна состоять только из цельного молока и сахара, а на упаковке должно быть написано «молоко цельное сгущенное с сахаром». Однако многие производители выкидывают из названия слово «цельное», меняют ингредиенты и технологию производства, а доверчивые потребители, покупая такой продукт, даже не догадываются о подмене.

Каковы масштабы фальсификаций, выяснит Роскачество. Организация начинает закупать в магазинах страны банки со «сгущенкой» дабы исследовать их по 70 показателям качества и безопасности. Сгущенку изучат на наличие групп бактерий кишечной палочки, растительных жиров и следов плесени, а также на содержание сахара, ведь недостаток сахара может спровоцировать развитие в продукте патогенных микроорганизмов.

Всего тестированию будет подвергнута продукция, произведенная преимущественно в Краснодарском крае, Белгородской, Московской, Смоленской областях и других регионах.

Как пояснила «РГ» руководитель испытательной лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности (ВНИМИ) Елена Юрова, по ГОСТУ «молоко цельное сгущенное» не должно содержать никаких добавок. В его составе должно быть только хорошее натуральное молоко, выпаренное до нужной консистенции, и сахар.

«Но сейчас на рынке появилась небольшая хитрость, когда продукт называется «молоко сгущенное с сахаром». А изготавливают его по ТУ (технические условия), которые сами и разработали», — рассказывает эксперт. И с одной стороны, он вроде как закон не нарушает. Но с другой — в упаковке с таким товаром находится уже не то, что на ней написано».

Елена Юрова объяснила, что фальсификации «сгущенки» бывают двух видов. Первый — это когда уменьшается молочная составляющая и заменяется либо на немолочные жиры (растительный жир, например, пальмовое, рапсовое, подсолнечное масло) либо на сухую сыворотку.

Второй — когда продукту пытаются придать внешний вид сгущенки, не выполняя «гостовскую» технологию производства. Когда технологический процесс уменьшен, не стандартен, нет вакуум-выпарных установок, экономится электричество, то делается «быстрый продукт» — за счет пищевых, добавок, придающих внешние признаки густоты, ароматизаторов.

В обоих случаях, потребитель получает не настоящее сгущенное молоко, а его имитацию.

Есть еще несколько важных моментов. Предприятия — производители цельного сгущенного молока, как правило, сами его упаковывают, потому как дорожат репутацией. И разливают его часто в специальные жестяные банки, храниться которые должны при температуре не выше 10 градусов.

Но есть немало производителей, которые сами не занимаются упаковкой, а передали эту функцию сторонним организациям. И, покупая «сгущенку» в полимерной упаковке - например, в пластиковом стаканчике или «мягкой» таре легче всего наткнуться на фальшивку, «Когда перефасовщики покупают в больших емкостях это молоко и фасуют его в стаканчики, коробочки, то проще подменить настоящий продукт каким-то другим. Ведь они могли так же успешно купить не «молоко цельное сгущенное с сахаром», а «молоко сгущенное» или молокосодержащий продукт. Расфасовать, и написать на упаковке «молоко цельное», — говорит эксперт. Кроме того, расфасовщики иногда нарушают правила хранения и фасовки, таким образом, на прилавок попадает «порченная» сгущенка. Хотя и нельзя сказать, что если вы покупаете ее в жестяной банке, то гарантированно получаете высококачественный продукт.

В любом случае на упаковке должно быть указано, кто произвел, и кто упаковал, каков состав, какие условия хранения, его срок, адреса и телефоны и производителя, и упаковщика. И все это должно легко читаться. Если буквы и цифры размыты, напечатаны нечетко, вероятность того, что в такой упаковке качественный продукт, мала.

И еще — для изготовления одной жестяной баночки цельного сгущенного молока, объемом в 380 граммов требуется почти 10 литров натурального молока. Так что этот продукт по определению не может стоить дешево. И если вы покупаете «сгущенку» по 30-50 рублей за упаковку, должны понимать, что такую сумму может стоить продукт только с другими ингредиентами.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.