Подделки отечественных брендов начали изготавливать за рубежом в крупных масштабах. Причем поставляют их не только в другие страны, но и в Россию. По данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС), сотрудники ведомства только в прошлом году изъяли таких товаров не менее чем на 2,5 млрд рублей.

— Для того чтобы защитить свой бренд, производитель может обратиться в ФТС РФ и внести его в реестр объектов интеллектуальной собственности, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Правовой мир», специализирующейся на оказании юридической помощи участникам внешнеэкономической деятельности, Михаил Кудрявцев. — В России законом запрещен так называемый параллельный импорт. То есть только с разрешения производителя можно ввозить в страну товары с его товарным знаком. Так легче пресекать проникновение контрафакта.

Юристы обращают внимание на различие между подделкой и контрафактом. Подделка — это копия изделия, зачастую плохого качества. Контрафактом можно назвать товар, который тоже является поддельным, может, и качественным, но изготовленным не тем производителем, что указан на упаковке. Как правило, на фальшивый товар ставят чужой бренд, чтобы поднять его цену или быстрее продать.

— Сам факт подделки говорит, что отдельные наши бренды стали узнаваемыми за пределами страны, — отметил Михаил Кудрявцев.

По данным ФТС, в 2016 году таможенниками было изъято более 20,4 млн единиц контрафактной продукции. Около 30% контрафакта — товары с российскими брендами.

— Больше всего подделывали кондитерские изделия, водку и автозапчасти к автомобилям «ГАЗ» и «ВАЗ», — рассказали «Известиям» в ФТС. — Отдельно хотелось бы отметить пробки для водочных бутылок с нанесенными на них российскими товарными знаками. Их потом собирались использовать при изготовлении контрафактной водки внутри страны.

Поток контрафакта пока не критичен, но тенденция «подделывать русское» обозначилась.

— В Китае изготавливают и продают китайцам же фальсифицированные продукты с плохо пропечатанными якобы российскими этикетками, — рассказал «Известиям» председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. — Есть примеры, когда копируются некоторые виды качественных российских электроинструментов или стройматериалов.

По данным ФТС, контрафактные товары попадают в Россию в основном из Китая и с Украины.

В первую очередь это касается кондитерских изделий. В частности, в Северном Китае изготавливают контрафактные шоколадки «Аленка». Они расходятся не только на внутреннем рынке КНР, но и незаконно ввозятся в Россию.

— Ввезти в страну такой товар можно только с нарушением законодательства, — отметил Михаил Кудрявцев. — Контрабандисты не указывают в таможенной декларации товар какого бренда ввозится. Они знают, что если в декларации указать торговую марку, то сработает система управления рисками и от импортера потребуют предъявить разрешение правообладателя торговой марки на ввоз. Партии контрафакта стараются прятать в потоке законного товара, поэтому обнаружить их не так-то просто.

У представителей отечественного бизнеса поток контрафакта вызывает беспокойство, хотя в целом для экономики его масштабы пока не критичны.

— Ущерб для нашей национальной экономики от всего этого вряд ли велик, — рассказал «Известиям» Александр Борисов. — Однако для конкретных отечественных производителей урон очевиден. Хотя он, скорее всего, даже не столько материален, сколько способен повредить имиджу марки.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.