Пивоваренная компания «Балтика» продает свою долю в солодовенном заводе в Петербурге. В самой компании сделку объясняют желанием избавиться от неключевого для себя актива, уменьшив, таким образом, финансовую нагрузку на бизнес. Как подтвердили РБК Петербург участники рынка, в ситуации падения оборотов пивной отрасли иметь непрофильный актив — слишком дорогое удовольствие.
Федеральная антимонопольная служба согласовала покупку 30% ЗАО «Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург» (СЗССП) французской компанией Soufflet, дочка которой, АО «Компани интернасиональ де мальтери», владеет 69,97% долей в предприятии. Другими собственниками, по данным kartoteka.ru, являются ООО «Пивоваренная компания Балтика» (30%) и АО «Мальтери суффле» (0,3%), также принадлежащая французской компании. Таким образом, в результате сделки французы сконцентрируют в своих руках 99,97% акций завода.
Компания Soufflet была основана в 1900 году. По информации на сайте компании, Soufflet — крупнейшее семейное фермерство в Европе, специализирующееся на зерновых культурах. Компания выращивает ячмень, пшеницу и бобовые. Владеет тремя десятками заводов по всему миру.
В «Балтике» (входит в Carlsberg Group) РБК Петербург подтвердили продажу акций СЗССП, однако сумму сделки раскрыть отказались. По оценке финансового аналитика ГК «Финам» Тимура Нигматуллина, стоимость всей компании с учетом долгов можно оценить в 300-400 млн руб. Соответственно, доля «Балтики» в СЗССП могла стоить порядка 90-120 млн руб.
Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе «Балтики», продажа доли в СЗССП «соответствует целям Carlsberg Group по избавлению от неключевых активов для улучшения возврата инвестиций и уменьшения финансовой нагрузки».
По словам одного из участников рынка, решение «Балтики» продать долю в заводе скорее всего связано с критическим состоянием пивной отрасли. «Урожай солода выдался очень плохим, зерно мелкое и низкого качества. Соответственно, велики риски возвратов и различных претензий. Все это могло сказаться на финансовом результате солодовни, которая для «Балтики» является непрофильным бизнесом», — предположил собеседник РБК Петербург. По его словам, «Балтика», как и другие участники рынка, продолжит закупать солод на петербургском заводе. Это подтвердили РБК Петербург и в самой «Балтике».
«В той ситуации, которая сложилась на пивном рынке, иметь непрофильные активы — это достаточно дорогое удовольствие», — рассказал РБК Петербург основатель Василеостровской пивоварни Николай Митчин.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail