Отечественная деревообрабатывающая промышленность на сегодня не нуждается в мерах государственного протекционизма, чтобы реализовывать программы импортозамещения. Ибо и так львиная доля продукции отправляется на внешний рынок.

Гендиректор компании «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса» Владимир Кондратюк заявил «РГ», что сегодня на экспорт идет примерно две трети панелей, 80 процентов пиломатериалов. «У нас сегодня другая проблема — увеличить сбыт на внутреннем рынке, — подчеркнул эксперт. — Успехи нашего деревообрабатывающего комплекса — это высокое качество продукции при конкурентной цене, чего наши предприятия достигли благодаря массовому перевооружению и повышению квалификации работников предприятий. Поэтому вся помощь, какую мы ждем от государства, — повысить платежеспособность населения, чтобы оно могло купить нашу продукцию. Ведь, по официальным данным Росстата, мы сегодня производим пиломатериалов меньше, чем поставляем на экспорт. Почему так происходит — вопросы к Росстату. Но факт остается фактом».

Нина Козлова, гендиректор компании «ФинЭкспертиза», не согласна с тезисом, что наши лесопереработчики смогли добиться хороших показателей благодаря лишь своим собственным усилиям. Долгое время этот бизнес строился за счет экспорта древесины с низкой степенью переработки. А наращивать объемы продукции с высокой добавленной стоимостью экспортеры стали после падения курса рубля, значительно увеличившего их выручку и конкурентоспособность. «Работает на увеличение доли продукции более глубокой переработки и правительство. Субсидируются проценты по кредитам, взятым на создание высокотехнологичных производств. Обнуляются пошлины на вывоз продукции глубокой переработки и импортные пошлины на ввоз деревообрабатывающего оборудования, — подчеркнула она.

— Малый и средний бизнес фактически освобожден от обязательств по проведению кадастрового учета и других процедур, сопутствующих аренде, за счет перехода на работу на основании краткосрочных договоров купли-продажи лесных насаждений. В России заработала Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины, призванная минимизировать количество незаконных вырубок. Все чаще о развитии глубокой переработки задумываются и во властных структурах «лесных» регионов РФ».

Главный редактор журнала WhatWood Кирилл Баранов обратил внимание на тенденции в производстве фанеры. «Фанерная отрасль — самая прибыльная в деревообработке, на ее долю приходится 23 процента всей выручки деревообрабатывающей промышленности. Также у фанерной индустрии высокая маржинальность, — подчеркнул Кирилл Баранов. — Фанерная отрасль сегодня - это 65 заводов проектной мощностью 4 миллиона кубов. Они работают с загрузкой 85-90 процентов. На внутреннем рынке продается 1,5 миллиона кубов фанеры. Сокращение внутреннего спроса и слабый рубль привели к тому, что экспорт в 2015-2016 годах заметно вырос. Наиболее важными рынками являются США, Египет, Германия и Турция. В целом же наша фанера заметно влияет на ценообразование в Европе, скандинавским и прибалтийским заводам приходится сокращать смены, искать средства на модернизацию, снижать цены, чтобы конкурировать с продукциейиз РФ».

Эксперт добавил, что рыночные перспективы побуждают компании строить новые мощности. Производством таких продуктов, как древесноволокнистые плиты средней (MDF) и высокой (HDF) плотности и ДВП в России занимаются 26 предприятий, из них плиты сухого способа производства выпускают 14 заводов. На рынке постоянно прибывают новые мощности: компания Kastamonu ввела вторую очередь мощностью 485 тысяч кубов тонких MDF, группа Egger открыла линию на 350 тысяч кубов. «Роскитинвест» (российско-китайское СП, Томская область) работает в тестовом режиме, поставляя плиты по России и в Узбекистан и готовится к официальному открытию. Игоревский ДОК, входящий в группу «Русский ламинат», также намерен открыть производство в этом году, — представил ситуацию Кирилл Баранов. — Спрос на MDF тесно зависит от состояния мебельного рынка, и сложности в российской экономике напрямую сказываются на ситуации в этой отрасли. С запуском новых мощностей конкуренция заметно обострилась, производители снижают цены. В перспективе выгодный курс рубля дает возможность поставлять продукцию на экспорт: Kastamonu нашла потребителей в Китае, СНГ, Иране и на Балканском полуострове, «Завод МДФ» — в Иране, Egger увеличила поставки ЛДСП, напольных покрытий и MDF в Восточную Европу и страны Балтии».

Также постепенно также насыщается мощностями рынок новой для России продукции — ориентированно-стружечной плиты (OSB). За несколько лет в России возникло собственное производство этих плит, которое радикально изменили товарные потоки и почти закрыли импорт. Крупными производителями являются ДОК «Калевала» и «Кроношпан Егорьевск», к ним также можно добавить завод компании «Кроношпан» в Могилеве, который поставляет продукцию на российский рынок в рамках Таможенного союза. «В начале 2017 года производство OSB также было запущено на заводе «Талион-Терра» в Тверской области. Среди крупных анонсов в этом сегменте — возможная установка второй линии на ДОК «Калевала» и проект «Кроношпана» в Уфе», — подчеркнул Кирилл Баранов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.