Компания Apple недавно сообщила, что технологии «близкой бесконтактной связи» (NFC — near field communication) сейчас тестируется на возможное использование в айфонах, ведь это значительно облегчит взаимодействие с многочисленными партнёрами (магазинами, поставщиками услуг и т.д.). Эта новость имеет немалое значение и для упаковочной отрасли в целом, ведь если оборудовать смартфоны NFC-чипами, это позволит с легкостью считывать ими любую информацию о товарах. Достаточно просто поднести телефон к продукту, и на экране высветится вся информация о товаре, например, с сайта производителя или с любого другого интернет ресурса.
Вы совершенно точно уже знакомы с этой технологией: радиочастотные метки RFID часто используются на горнолыжных курортах или в общественном транспорте, где карточка с чипом простым поднесением срабатывает как пропуск. Или, например, в магазинах с кассами самообслуживания, где эта технология позволяет значительно сократить очереди. Многие клиенты уже оценили удобство и быстроту устройств с бесконтактными чипами.
За последние несколько лет технология серьезно проникла в розничные продажи: в США большинство крупных ритейл-сетей уже тестируют и внедряют RFID-решения для оптимизации своих цепочек поставок и логистики. Первый RFID-магазин без касс и очередей — Amazon GO — стал одним из самых обсуждаемых ритейл-проектов за последнее время и снискал славу незабываемого покупательского опыта. В Европе магазины одежды Zara лидируют в применении RFID в ежедневном бизнесе, многие покупатели выбирают эту сеть как раз за наибольшее количество интересных сезонных и персонифицированных предложений.
В компании Stora Enso уверены, что товары повседневного спроса — следующий этап в развитии RFID в ритейле. Представьте, какое воздействие это может оказать на потребителей: если внедрить чипы в товары в магазинах, любой покупатель сможет без особых усилий просмотреть видео инструкцию или перейти на сайт товара, прочитать отзывы в интернет-магазине, найти сопутствующие товары или их серии или даже связаться с клиентской поддержкой — всё простым поднесением смартфона к упаковке товара. Настанет день, когда домашний холодильник через смартфон сообщит вам о том, каких продуктов пора докупить, где они стоят дешевле и что именно подходит при вашей диете!
Согласно многочисленным исследованиям покупатели уже сегодня ставят цифровые свойства продукта на один уровень с его качеством. Например, при выборе популярных сегодня умных часов многие покупатели в первую очередь сравнивают, какие показатели и характеристики могут выводиться на экран, и только потом обращают внимание на дизайн устройства. Тренды и потребительский спрос продолжают постепенно смещаться, и это открывает новые перспективы для инноваций в производстве как товаров повседневного спроса, так и длительного использования.
Умные технологии, которые предлагает Stora Enso, помогают компаниям создать комплексный цифровой подход в упаковке продукции. Помимо лояльности покупателей RFID-подход позволяет повысить эффективность цепочки поставок, что совершенно точно сократит порчу товара, а значит привнесёт вклад в наше общее устойчивое будущее с меньшим объёмом отходов и разумным потреблением.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail