Импорт зонтов в Россию за первые пять месяцев 2017 года вырос в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2016-го. Больше всего нарастили поставки в РФ Белоруссия и Китай. Ритейлеры, в свою очередь, также отмечают двукратное увеличение продаж этих аксессуаров. По мнению экспертов, основной причиной роста спроса на зонты стала дождливая погода, а увеличение импорта обусловлено отсутствием производства зонтов в России.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) и Центра международной торговли (ЦМТ), с января по май 2017-го в Россию ввезли 5 млн штук зонтов, тогда как годом ранее за тот же период — лишь 1,9 млн.

В первую очередь непогода в России помогла импортерам зонтов из Белоруссии и Китая — с января по май из этих стран было поставлено 2,6 млн штук и 2,2 млн штук зонтов соответственно. К слову, в 2017 году Белоруссия стала крупнейшим поставщиком зонтов в Россию впервые. В 2016 году она занимала второе место, уступая Китаю 20% от объема поставок. А в 2015 году и вовсе была шестой, отстав от лидировавшей КНР почти в 200 раз.

Замыкают пятерку лидеров Казахстан (8,7 тыс. штук), Германия (8,5 тыс.) и Камбоджа (7,8 тыс.). Стоит отметить, что в 2016 году из последней зонты не поставлялись.

Всего импорт этой категории товаров в нынешнем году оценивается в 201,7 млн рублей ($3,5 млн). Это на 40% больше, чем с января по май в 2016 году. В прошлом году на закупки зонтов было потрачено 144 млн рублей ($2,1 млн).

Гендиректор исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов считает, что Белоруссия смогла поставить недорогие зонты в таком количестве благодаря налаженному собственному производству в стране.

— Для производства они используют собственные ткани, — рассказал «Известиям» эксперт. — Кроме того, у России и Белоруссии налажена логистика. Не составляет проблем переправить товар и по авиа- и железнодорожным направлениям, а также автомобильным транспортом.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что причина роста импорта зонтов — дождливая погода в стране.

— В России нет собственного производства зонтов, а потребность в этом году была высокой, как никогда ранее. Поэтому наши импортеры подсуетились и организовали поставки. Если так массово импортировали — значит, росли и розничные продажи, — считает эксперт.

В Росстате подтвердили рост импорта, но отметили, что отдельно статистическая информация о розничных продажах зонтов не собирается.

Директор Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ (объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) Владимир Ионкин в разговоре с «Известиями» отметил рост розничных продаж зонтов.

— В 2010 году выстраивались в очередь за кондиционерами, а сейчас нужны зонты. Это сезонный фактор, — сказал он.

Директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев также отметил повышение спроса на зонты.

— В связи с холодной и дождливой погодой в европейской части России более чем на 100% по сравнению с июнем прошлого года выросли продажи зонтов, — подтвердил представитель ритейлера. — При этом в июне продажи безалкогольных напитков, пива и мороженого снизились, но мы видим, что популярнее, чем прошлым летом, стал крепкий алкоголь.

В Минпромторге не смогли предоставить оперативных комментариев о состоянии производства зонтов в России.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.