Платишь по-прежнему, а получаешь меньше: в Великобритании 2,5 тысячи наименований продуктов питания, включая шоколад, кофе и фруктовые соки, стали продаваться в так называемой экономичной упаковке. Таковы данные управления национальной статистики.

Некоторые производители, признавая факт уменьшения пачек товаров, оправдывают это тем, что их качество улучшилось, сообщает BBC. Другие компании, к примеру, Mars, говорят, что, уменьшая фасовку, они делают продукт более доступным для потребителей.

В России еще несколько лет назад стали появляться упаковки, где, к примеру, вместо литра сока — 900 миллилитров, а вместо килограмма крупы — 900 граммов. С чем это связано, объясняет заместитель гендиректора Vector Market Research Дина Григолая:

«Без сомнения, за работой над повышением эффективности упаковки, особенно в части ее некоторой коррекции — уменьшения, расфасовки другой, какой-то не типичной — очень часто ходом стоит не столько маркетинг и не только он именно как попытка продвинуть свой товар как-то необычно, а вполне рациональная необходимость производителя обеспечить свой товар по доступной цене. Если доступная цена на литр продукции становится выше средней по полке в этой категории, то приходится работать с упаковкой и, например, ее уменьшать или делить каким-то особым способом. Если мы привыкли покупать воду по 300, 500 миллилитров и литру, а вдруг вы неожиданно обнаружите упаковку, объемом 640 миллилитров или 750, или 180, вам будет очень сложно как потребителю, чаще всего, быстро определить, это выгодное предложение или нет. То есть вам потребуется усилие, чтобы это рассчитать. Большая часть потребителей не тратит такие силы — они просто выбирают по каким-то другим признакам: по упаковке, знакомому бренду и так далее. То есть это тоже дополнительный ход, чтобы обеспечить продажу, если цены растут. И да, несомненно, когда мы пересчитываем продуктовую инфляцию, необходимо внимательно следить за тем, какие объемы берутся в расчет».

Как сообщала ранее общественная организация «Росконтроль», «экономичная» упаковка стала популярной у производителей целого ряда наименований продуктов питания и напитков. Так, в упаковке «Лианозовского» молока — 950 миллилитров. Такой же объем молока в коробке «Милавы». В бутылках «Веселый молочник», «Домик в деревне» и «Простоквашино» молока еще меньше — 930 миллилитров.

Производители пива также массово не доливают напиток в бутылки. К примеру, «Балтика» еще в 2014 году уменьшила объем тары для некоторых торговых марок, и сейчас Holsten, «Большая кружка» и другие бренды этого производителя фасуются по 0,47 литра. Представители компании утверждают, что это было сделано с целью заботы о здоровье потребителей.

В отделе бакалеи та же история. Рис, пшено, гречка и другие крупы торговых марок «Мистраль», «Националь», «Чистая крупа», «Агро-Альянс» в большинстве своем упакованы в пачки весом 900 граммов и менее. Это нечестная конкуренция, уверен гендиректор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин:

«На мой взгляд, государство должно регулировать этот процесс. Тот, кто это производит, заранее рассчитывает, что потребитель не будет смотреть на заднюю сторону, мелко написанное что-то, в этом и смысл производства меньшей фасовки. И он уверен, что конкурент не будет так делать, у конкурента будет стоять литр по этой же цене, а у него 900 граммов, поэтому он выигрывает конкурентную борьбу. Поэтому обманывает не только покупателя — он еще и недобросовестную конкуренцию производит. А покупатель наивный привык, что в Советском Союзе всегда если был пакет — точно был литр, меньше быть не могло по определению, потому что иначе бы посадили руководителя. Так вот государство пытается вводить ГОСТы, ну и должны написать, чтобы не было обмана, чтобы люди точно знали, что государство гарантирует ему: покупая пакет, он покупает литр, а не 900 граммов».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.