Из результатов опроса ВЦИОМ следует, что в России снизилось количество людей, употребляющих алкоголь. Так, о трезвом образе жизни заявили 39% респондентов, в 2009 году показатель составлял 25%. В телефонном опросе принимали участие 1,2 тыс. человек.

Первое и самое главное. Вы хотите выяснить ситуацию в стране с населением 150 млн человек, в результате вы решили, что достаточно опросить 1,2 тыс. человек в 150 населенных пунктах, так они обычно делают. В Москве человек 10 случайных, человек восемь в Питере, и по пять-шесть в других городах. Любой здравомыслящий человек усомнится в адекватности данного результата опроса, он совершенно неадекватен, тем более что задается очень серьезный вопрос, это раз. Во-вторых, опрашиваемые всегда врут, всегда, и завышают свою оценку при социальных опросах, это закон маркетинга.

Третье. Если говорить о численности потребителей, то в мире за последние 120 лет, какие бы антиалкогольные кампании ни проводили в странах с европейской культурой, число потребителей алкоголя остается постоянным, это 75-80% от лиц старше 18 лет. Это совершенно нормальная и реальная оценка. Хорошо или плохо, это уже другой вопрос.

Чтобы у нас потребление упало, должны быть какие-то серьезные социально-экономические предпосылки. Я считаю, что у нас за последние 17 лет таких предпосылок не было, но думаю, что потребление точно не растет, вот это главное достижение: роста потребления нет. Хотя мы сегодня пьем значительно больше, чем в советский период на душу населения.

Однозначно, есть объемное сокращение, но почему? Мы находимся в демографической алкогольной яме с 2008 года, с 1990 по 2002 год детей рождалось в два раза меньше. Первые потребители пива, рожденные в 1990-м, а пиво пьют с 18 до 55 лет, вышли на рынок в 2008 году, и рынок начал валиться, и за 10 лет он обвалился почти на 25-30%, были и другие причины, но я считаю, это главное.

На рынке крепкого алкоголя кризис начнется только в следующем году и продлится до 2030 года, поэтому то, что мы находимся в этом кризисе. Для примера: сегодня потребителей алкоголя от 18 до 26 лет, группа серьезная, в два раза меньше, чем было 10 лет назад. Почему? Не потому, что они бросили пить и рванули на турник, хотя кто-то мог так сделать. Дело в том, что этих людей просто в два раза меньше в России по численности чем 10 лет назад, естественно объем потребления в группе от 18 до 55 в общем объеме сегодня меньше, чем это было 10 лет назад.

Но это такое хитрое статистическое падение, реально не надо себя обнадеживать, это непонятное исследование ВЦИОМ вылезло после вчерашнего сообщения о том, что в России резко упали продажи водки, ликероводочных изделий, игристых и так далее. Но это ложь, ничего у нас не упало.

Изменилась система статистики, раньше этим занимался Росстат, и он пытался учитывать все, и считаю, что ошибка Росстата была плюс-минус 10%, в других отраслях, наверняка, аналогично. Сегодня система ЕГАИС дает данные из каждой торговой точки, но учет в первом полугодии велся только в городской рознице, поэтому ошибка Росстата плюс-минус 10% точно. И никакого снижения продаж в России нет.

Вадим Дробиз

Директор Центра Исследований Федерального и Регионального Рынков Алкоголя

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.