В Инновационном центре «Сколково» крупнейшие FMCG компании и X5 Retail Group обсудили разработки, которые в ближайшем будущем могут увеличить прибыль российского ритейла на миллиарды рублей.

Workshop на тему «Инновации и инструменты повышения уровня доступности товара на полке» прошёл в Технопарке «Сколково». Мероприятие проводилось в рамках серии рабочих встреч Центра технологий для ритейла «Сколково» и OPEN Group, посвященных новым технологиям в розничной торговле. Аналитики Deutsche Bank прогнозируют, что долгосрочные перспективы роста ритейла в России будут менее привлекательными, чем в последние 10 лет: в ближайшие 4 года среднегодовой темп роста торговли продовольствием в РФ может замедлиться до 6,6%. По оценкам специалистов, уровень доступности товара на полке (англ. OSA — «on shelf availability») всего на 2% приводит к увеличению продаж на 1%, а это миллиарды рублей прибыли российской розницы.

Компании-резиденты Фонда «Сколково» рассказали о проектах в области повышения OSA:

- Intelligence Retail — технология компьютерного зрения для получения оперативных данных о товарных остатках, доли конкурентов и другой маркетинговой информации с полок магазинов;

- GoodsForecast — как анализ систем дефицита влияет на уровень OSA и увеличивает продажи;

- Imredi — технология RFID-меток для контроля наличия товара в магазине и отслеживания все этапов пути продукта «от грядки до полки»;

- IntraMarket — про автоматизацию и контроль полочного пространства online, 24/7 с помощью датчиков расстояния и специальных компьютерных блоков.

Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками торговой сети «Перекресток», X5 Retail Group: «В настоящее время, мы можем анализировать лишь часть цепочки: уровень выполнения заказов, своевременность поставок, сроки исполнения заказов, вести совместное прогнозирование, факторный анализ причин по недопоставкам и опозданиям — до магазина. Для того чтобы оценить всю цепочку поставки, нам не хватает блока OSA. Это должно быть следующим уровнем развития нашей сервисной модели. Из имеющихся решений на рынке, мы не нашли систему, которая сможет оперативно обрабатывать и предоставлять корректные данные для повышения уровня OSA. В рамках workshop резиденты Фонда «Сколково» представили собственные инновационные разработки, и мы пришли к выводу, что для полноценного подсчета и анализа доступности товара, необходимо объединить решения нескольких участников, которые будут устраивать как поставщика, так и ритейлера».

Виктор Жиляев, менеджер по развитию клиентского сервиса управления цепи поставок L’Oreal: «Расширение географии работы крупнейших ритейлеров, текущая ситуация на российском рынке ведет к кардинальным изменениям классических методов сбора и анализа данных OSA. Потребность FMCG — это возможность трансформировать разные технологии в одно инновационное решение, которое может быть максимально универсальным и позволит решить ряд приоритетных задач, которые стоят перед бизнесом. Открытый диалог в Инновационном центре «Сколково» наглядно показал, что у нас есть идеи, технологии и инструменты для построения эффективной модели будущего уже сейчас».

Дмитрий Шихов, директор по аутсорсингу компании OPEN Group: «Уберизация — один из трендов, помогающих экономить ресурсы компаний. OPEN имеет широкую сеть собственных полевых сотрудников, мы разумно подходим к внедрению инноваций и оперативно отслеживаем мировые тенденции в области OSA. Убер-мерчандайзинг — будущее рынка, при использовании этой технологии эффективность может возрастать до 30% за счет экономии на логистике, затрат на персонал и увеличения эффективности сбыта. Для этого важна data sharing — все агенты должны делиться данными. Как только все мы поймем, что это необходимо для развития отрасли, наступит новая эра».

Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «В рамках рабочей группы Фонд представил четыре различные технологии четырех участников «Сколково», которые по-разному решают задачу контроля наличия товара на полках. Важным результатом мероприятия, на мой взгляд, является готовность сетей, входящих в X5 Retail Group, и поставщиков-производителей совместно тестировать предлагаемые стартапами технологии. Для Фонда обратная связь по результатам подобных пилотных внедрений станет показателем востребованности решения и будет учитываться при обращении участника за грантовым финансированием на доработку решения под требования рынка в дальнейшем».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.