Миллионы роботов по всему миру ежедневно работают на благо национальных экономик и их количество растет по экспоненте. Роботы умеют не только работать на конвейерах, но и собирать и анализировать данные из разных систем, выбирать релевантную информацию и составлять отчеты, формировать второе мнение для врачебных заключений, общаться с клиентами, нанимать персонал, вести бухгалтерию, и с каждым днем их возможности только растут. По данным исследования Transparency Market Research от 2016 года к 2024 году объем мирового рынка роботизации на базе ИТ-решений достигнет $17 млрд.

Один цифровой помощник способен заменить десятки реальных сотрудников в офисах. Одна минута робота заменяет в среднем 15 минут работы человека. Практически в каждой компании, вне зависимости от ее сферы, найдется место роботу, который будет экономить деньги компании и работать 24 часа в сутки без выходных и отпусков.

Первым шагом на пути роботизации являются простые роботы, которые не требуют значительных инвестиций и временных затрат на разработку и внедрение. Например, чат-боты — сейчас это хорошая практика для B2C компаний абсолютно разного размера и сферы услуг. Их механика проста и понятна руководителям большинства компаний: от крупных до самых маленьких. Создание не требует серьезных финансовых вложений, специального центра поддержки, а эффект виден сразу.

Другой пример, набирающий все большую популярность, «административные» роботы. В число их возможностей входит имитация простых действий рутинной работы человека в офисе: перенос данных из одной системы в другую, если системы не могут по каким-то причинам быть интегрированы между собой, формирование отчетов на основании выгрузки из двух и более систем, мониторинг и анализ данных в сети интернет, разбор информации, присылаемой по электронной почте и т.д. Это особенно актуально в тех случаях, когда доработка информационных систем длительная или дорогостоящая, либо ограничена, например, из-за того, что система устарела, и нет специалистов, занимающихся ее развитием.

Первыми, кто начинают исследование возможностей роботов, становятся традиционно более инновационные индустрии — ИТ, финансовый сектор и телеком операторы. Они ближе к технологиям и чаще остальных становятся первопроходцами. Критическая роль ИТ в бизнесе компаний этих отраслей, дает им достаточно высокий уровень автоматизации бизнес-процессов, больше понимания возможностей и смелости в тестировании новых технологий.

Если смотреть на мировой опыт, лидерами с точки зрения роботизируемых функций являются финансы и учет, анализ данных и ИТ.

В России «пионеры роботизации» начинают, как правило, с процессов финансов и учета, а также управления персоналом.

Примеры роботизированных с помощью команды КПМГ процессов финансовой функции, включают обработку входящих первичных документов в интеграции с решением по распознаванию скан-образов документов, обработку актов сверки с контрагентами, сверку данных по МСФО и РСБУ, подготовку отчетов по неоплаченным счетам нерезидентов с паспортами сделок, обработку госпошлины.

В части процессов службы управления персоналом пилотные проекты часто затрагивают процессы кадрового администрирования и подбора, например, обработка служебных записок на изменение штатного расписания, обучение, перевод сотрудников, обработка запросов персонала на различного рода справки, анализ заработных плат в различных регионах с использованием сервиса Яндекс-аналитики и чат-боты для запроса отпуска и получения соответствующего согласования руководителя.

Уже сегодня можно отметить яркий пример виртуального кадровика Веры, созданного российскими разработчикам. Робот способен не только анализировать и отбирать резюме, но и проводить дистанционное первичное интервью, благодаря чему закрывает массовые вакансии в 7 раз быстрее человека.

Подобные решения демонстрируют только верхушку айсберга возможностей применимости роботизации для бизнеса. Роботизация с использованием машинного обучения, а в будущем искусственного интеллекта, обладает гораздо более привлекательным экономическим эффектом.

Российский бизнес смотрит на возможности роботизации с большим интересом. Однако есть две основные причины, мешающие процессу роботизации получить звездную популярность в короткие сроки. В первую очередь, это достаточно нестабильная экономика, которая заставила многие компании сократить горизонт планирования. Руководители с осторожностью смотрят на инновации, которые требуют вложений, при отсутствии на российском рынке примеров массовой роботизации процессов и достигнутой экономии. Похожая ситуация наблюдается во всем мире, но в России доступ к дешевой рабочей силе дает руководителям компаний дополнительный повод не торопиться.

Другой фактор — необходимость изменения существующих процессов, при внедрении чего-то нового. «Зачем что-то менять, если и так работает?». Не многие готовы стать первопроходцами. Даже осознавая возможность достижения существенной экономии (от 30-75% трудозатрат по различным процессам), улучшения качества или повышения безопасности, российские управленцы по инерции предпочитают работать по старинке.

Однако российские компании финансового, ИТ и телеком секторов уже реализуют пилотные проекты и успех их первых шагов в данном направлении заставляет всерьез обращать внимание на роботизацию руководителей других компаний. За ними последуют компании коммерческого сектора, заинтересованные в оптимизации расходов на персонал. Интересных решений в ближайшее время можно ожидать от ритейла.

Процесс уже запущен: чем больше вокруг будет успешных пилотов, тем быстрее роботы начнут появляться в разных индустриях и организациях. Можно сказать, мы на пороге технологического «взрыва», ведь у России есть все вводные для того, чтобы быть в числе первых, кто возглавит эту революцию: технические наработки, сильные кадры, поддержка правительства.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.