Объекты «стихийной» торговли стали доминирующим каналом сбыта нелегальной табачной продукции, опередив по объему продаж другие форматы розничной торговли, говорится в аналитической записке «Нелегальная продукция на рынке табачных изделий РФ», подготовленной информационно-консалтинговой компанией «INFOLine Аналитика».

По данным мониторинга объектов розничной торговли, на нестационарные торговые точки стихийного размещения приходится более 60 процентов продаж нелегальной табачной продукции в России. В отдельных регионах их доля превышает 70 процентов.

«Значительный рост объемов продаж через объекты стихийной торговли обусловлен усилением контроля над традиционной розницей, — поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Это вынуждает поставщиков нелегальной продукции искать альтернативные каналы продаж с минимальными издержками и рисками, а также удобной для потребителя локацией на улицах, ярмарках и других местах с высоким уровнем трафика».

Как показывают результаты мониторинга, в структуре продаж нелегальной табачной продукции доля объектов стихийной торговли увеличилась с 47 процентов в 1 полугодии 2016 года до 57 процентов в I полугодии 2017 года, а по итогам 2017 года их доля превысит 60 процентов по сравнению с 49 процентами в 2016 году. В целом по России выявлено более 11 000 объектов стихийной торговли, которые занимались продажей нелегальной табачной продукции, причем ежемесячно их количество возрастает не менее чем на 200 объектов. В структуре вновь открывающихся объектов «стихийной» торговли в 2017 году выросла доля устанавливающихся без разрешительной документации специализированных киосков, в ассортименте представлена только нелегальная продукция, а также частных домовладений с «клубной» системой входа (продажи осуществляются только клиентам, которых продавец знает).

Продажи сигарет, имеющих нелегальное происхождение, через различные виды стихийной торговли увеличились в I полугодии 2017 года на 70% до 4,6 миллиардов сигарет, а по итогам 2017 года вырастут не менее чем на 80% и превысят 11 миллиардов сигарет.

Как отмечают авторы исследования, несмотря на переориентацию торговых потоков со стационарной розницы на нерегулируемые уличные площадки, часть торговых точек традиционного формата сохраняет интерес к продаже контрабандных сигарет в силу их более высокой маржинальности по сравнению с легальной продукцией российских фабрик.

«Высокая прибыльность и недостаточная правоприменительная практика оставляют возможность отдельным несетевым розничным точкам, в особенности, в небольших населенных пунктах и районных центрах, заниматься продажей нелегальных сигарет», — добавляет Михаил Бурмистров.

В целом, по прогнозам экспертов «INFOLine Аналитики», если в 2016 году через традиционные форматы торговли и стихийные объекты было продано более 12 миллиардов сигарет, имеющих нелегальное происхождение, то по итогам 2017 года нелегальный рынок табака в России превысит 18 миллиардов сигарет. Ключевым драйвером роста объемов продаж нелегальной продукции остается повышение цен на легальные табачные изделия вследствие постоянного роста ставки акциза в России и сохранение значительного разрыва в ставках на табачную продукцию со странами Евразийского экономического союза.

Исследование проводилось в июне-августе 2017 года в ряде регионов России и включало анализ ассортимента торговых объектов традиционной торговли на предмет наличия в них различных видов нелегальной табачной продукции, мониторинг нестационарных «стихийных» объектов продаж нелегальной продукции (мобильные лотки, воскресные ярмарки, открытые рынки, «магазины на колесах»/автолавки и т. д.), а также оценку объемов продаж нелегальной табачной продукции. Отдельное внимание было уделено регионам с высоким уровнем проникновения нелегальной продукции, таким как Санкт-Петербург и Ленинградская область в Северо-Западном федеральном округе, Омская область в Сибирском федеральном округе, Брянская, Смоленская и Тверская области в Центральном федеральном округе.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.