Минсельхоз проверит производителей органики, чтобы не обманывать потребителей и экспортировать действительно полезные продукты. Параллельно чиновники составляют карту региональных гастрономических брендов.

Не секрет, что многие производители, которые позиционируют себя как «эко», «био» и «органик», на самом деле лишь мимикрируют под таковых. Причиной явления, названного на рынке «гринвошингом», является отсутствие профильного закона и общепринятой терминологии.

Знают о проблеме и в Минсельхозе. Как заявил глава ведомства Александр Ткачев, безосновательная маркировка вводит потребителей в заблуждение, а также мешает продавать действительно полезные продукты за рубеж. Для того, чтобы ситуацию переломить, чиновники планируют внести сведения о производителях и видах органической продукции в единый госреестр.

По данным института органического земледелия FiBl, рынок органик-продукции в России составил 120 млн долларов при потенциале в 10 млрд. По прогнозам экспертов, к 2025 году Россия могла бы занять до 15% глобального рынка. Главное — не изобретать велосипед, — предупреждает сооснователь проекта LavkaLavka Борис Акимов.

Сегодня в России около 70-ти хозяйств сертифицированы по европейским стандартам органического производства. Они работают и в Краснодарском крае, и в Ставрополье, и за Уралом. А поскольку российские требования практически повторяют зарубежные, то именно они, вероятно, первыми войдут в реестр Минсельхоза. В основном такие производители занимаются растениеводством, речь идет о зерне и бобовых культурах. Есть и несколько представителей сферы животноводства. Но, поскольку европейский сертификат получают в основном те, кто ориентирован на экспорт, таких немного.

В России также можно пройти сертификацию по ГОСТу «Продукция органического производства» и по российской системе «Листок жизни. Органик», разработанной «Экологическим союзом». Последняя, что важно, аккредитована в Международной программе взаимного доверия и признания ведущих экомаркировок мира. Сертификат на соответствие органик стандарту Европейского союза обойдется минимум в 3000 евро, российский аналог — в 2-2,5 тыс. Плюс ежегодная инспекция за те же деньги.

Даже в Европе есть производители, которые соответствуют всем необходимым требованиям, но не проходят сертификацию – по финансовым соображениям или из принципа. Захотят ли войти в реестр Минсельхоза Нина Козлова из Рязанской области, молочную продукцию которой продает LavkaLavka, или ферма Зайцева, которая представляет органические овощи в магазине «Зеленый хутор», — вопрос.

Весной «Экологический союз Петербурга» совместно с социологами СПбГУ решил выяснить, насколько «зелеными» являются товары в городских супермаркетах (в том числе, «Лэнде» и PRISMA). Оказалось, что половина не соответствует статусу «эко» — в частности, гречневая крупа «Волжская», кремы «Нежный лён» и «Чёрный жемчуг», а также стиральный порошок «Аистёнок». Добросовестные органик-производители сегодня видят таких «гринвошеров» ключевой проблемой для рынка. Экспорт, по их мнению, — задача пока не столь актуальная. Хотя из многих стран (например, Нидерландов, Италии и Канады) уже поступают заказы на российскую органику. Комментирует председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

Еще одна идея Минсельхоза заключается в продвижении российских гастрономических брендов. Чиновники намерены создать интерактивную карту регионов, с помощью которой россияне и туристы смогут познакомиться с уникальными продуктами, блюдами и кулинарными традициями с географической привязкой.

Эта задача значительно проще, по сравнению с созданием реестра органической продукции. Благо, рейтинги уже не раз составляли аналитики. Так, в феврале эксперты Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» представили топ гастрономических брендов, в котором первое место занял тульский пряник, второе — алтайский мед, а третье — адыгейский сыр. Также в списке фигурировали вологодское масло, астраханский арбуз, байкальский омуль и донские раки. Петербург в топе вообще не представлен. Хотя ранее специалисты ВШЭ предполагали, что Северную столицу на гастрономической карте России могла бы представить корюшка, а также блюда императорской, ленинградской кухни, или кафе Серебряного века.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.