Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России летом, активизирует потребление пива, отмечается в обзоре Morgan Stanley. Вклад фанатов в потребление пива аналитики инвестбанка оценили в 2%. В итоге за весь 2018 год российский рынок пива вырастет — впервые за 10 лет.

Продажи пива в России падают уже много лет: c 2007 по 2016 г. они сократились на треть до 780,6 млн дал, по данным Росстата. В 2017 г. они снизились еще на 4-5%, оценивает Союз российских пивоваров. Одна из основных причин — усиление регулирования, последнее ограничение — запрет на производство и продажу пива в пластиковой таре свыше 1,5 л. Сказывается и падение реальных доходов населения, пишут «Ведомости» ссылкой на предположения директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям «Сан инбев» («дочка» Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыева.

Увеличился акциз, выросли цены, добавляет директор по корпоративным вопросам Heineken Кирилл Болматов. 2018-й действительно может стать годом роста, согласны пивовары с прогнозом Morgan Stanley. Дело прежде всего в отсутствии плохих новостей: с нового года не увеличился акциз, не вводились никакие новые ограничения, радуется Болматов. Существенный вклад внесет безалкогольное пиво — самый перспективный сейчас сегмент, добавляет он. Несмотря на снижение потребления пива, продажи безалкогольного пива в январе — сентябре 2017 г. выросли на 5,6% (данные Союза российских пивоваров). Хотя сам сегмент пока небольшой — в III квартале на него пришлось 1,6% продаж пива.

Поможет и футбол. Как правило, во время чемпионата мира потребление пива в стране проведения увеличивается примерно на 5%, говорит Дурдыев. «В большей степени это связано с устоявшейся культурой потребления в западных странах, потому что пиво всегда ассоциируется именно с футболом», — говорит Дурдыев. Кроме того, чемпионат проводится летом, а это высокий сезон для пивоваров, добавляет менеджер по связям с общественностью и органами власти Efes Rus Павел Филиппов. Пивовары всегда увеличивают маркетинговую активность во время крупных спортивных мероприятий, согласен представитель «Балтики» (входит в Carlsberg Group).

Anheuser-Busch InBev — официальный спонсор чемпионата в категории «Пиво и пивные напитки», напоминает Дурдыев. Это дает право эксклюзивной продажи и рекламы пива на стадионах, фестивалях болельщиков и в радиусе 2 км от стадионов (по контракту это бренды Bud, Bud Alcohol Free, «Клинское»). Поскольку реклама и потребление продукции компании-спонсора будут разрешены во время проведения турнира, внимание потребителей к пиву в целом тоже возрастет, ожидает Филиппов.

Наибольший приток фанатов ожидается из Германии и Англии, это страны с развитой пивной культурой, говорит руководитель бизнес-школы RMA Кирилл Кулаков. Больше всего пива фанаты потребляют в барах, где широко представлено как импортное, так и российское пиво. Специально расширять ассортимент не имеет смысла, считает вице-президент сети спортбаров «Кружка» Галина Костив; основными потребителями все же будут российские фанаты.

В итоге за 2018 г. вместо спада продажи пива могут вырасти на 1%, прогнозирует Филиппов. Учитывая недозагруженность производственных мощностей, пивовары будут готовы удовлетворить спрос в случае его роста, соглашается Болматов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.