Разработанный в России электронный конструктор для детей «Знаток» удостоен приза на международной выставке игрушек в Гонконге. Он назван лучшим товаром в категории электронных игрушек. Об этом сообщили организаторы экспозиции, которая собрала представителей 2,1 тыс. компаний из 45 стран.
«Мы первый раз участвуем в этой выставке — крупнейшей в Азии и второй по величине в мире. Она максимально приближена к производителю. Ведь более 80% мировых игрушек выпускается на территории Китая. Наша продукция тоже собирается в КНР, мы плотно сотрудничает с китайскими технологами и инженерами», — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС совладелец и главный разработчик компании «Знаток плюс» Андрей Бахметьев. Он известен как изобретатель — ведущий рубрики «Очумелые ручки», которую на протяжении 18 лет вел в телепередаче «Пока все дома».
«Мы делаем акцент на образовательные игры, чтобы дети получали навыки и знания, которые им пригодятся в реальной жизни», — отметил он. Так, благодаря конструктору «Знаток» школьники с помощью базовых электрических схем могут провести эксперименты по физике, собственноручно собрать некоторые приборы и устройства, понять принципы их работы.
Помимо этого, «Знатоки» привезли в Гонконг серию звуковых плакатов и обучающих книг с «говорящими» ручками. «Сейчас мы все это активно переводим на иностранные языки. Наша продукция поставляется в страны СНГ, Германию, Израиль. Мы поняли, что у нас есть, с чем выходить на мировой рынок. Наша торговая марка уже зарегистрирована в Евросоюзе, США и Японии, Китае, — отметил Бахметьев. — У нас много планов, касающихся разработок новых серьезных продуктов. Надеемся и в следующем году принять участие в этой выставке и получить награду».
Китайский партнер Бахметьева, другой совладелец компании «Знаток» Чжан Тяньго, рассказывая в беседе с корреспондентом ТАСС о ситуации в отрасли, отметил острую проблему «пиратства». «Нашу продукцию стали активно копировать на рынке, и бороться с этим практически бесполезно. Но мы смотрим вперед и идем на опережение, делаем новые вещи. Ведь плохое подделывать не будут», — заметил он.
Как отмечают участники рынка, в последние годы наблюдается повышенный спрос на полезные инновационные игрушки, известные под аббревиатурой STEM (science, technology, engineering, maths) которые расширяют навыки детей в области науки, технологии, инженерии и математики. Такой тип игрушек затем трансформировался в STEAM (A — art, включает в себя, помимо прочего, еще и искусство). А сейчас это слово расширилось до STREAM (добавилась «R» — робототехника). Речь идет об игрушках нового поколения, которые призваны побуждать детей думать, изучать, конструировать, изобретать, мыслить нестандартно, выражать себе в творчестве, использовать в процессе игры смекалку и воображение.
Участники выставки отмечают, что ассортимент продукции непрерывно обновляется с учетом последних достижений науки и техники. Многие «умные» игрушки оснащаются электроникой, камерами, сенсорами и прочими механизмами, приводящими их в движение и обеспечивающими выполнение голосовых команд.
Львиная доля представляемой на выставке продукции — радиоуправляемые игрушки. Целый ряд компаний демонстрируют дроны. Для их «испытаний» в центре павильона разбили специальный отгороженный сеткой полигон. «Дроны доминировали на рынке несколько лет назад, но интерес к ним сейчас уже падает. Все сейчас в поисках инновационных продуктов нового типа», — отметил менеджер по маркетингу гонконгской компании Solar Tune Enterprise Стенли Чан.
Так, некоторые компании сделали ставку на создание миниатюрных роботов, которые оснащены сенсорами, умеют выполнять разные команды, танцевать и даже сражаться друг с другом. Китайская компания GJS разработала «бойцовских» роботов, которыми можно управлять через Bluetooth с помощью приложения в мобильном телефоне. «Мы полагаем, что эти игрушки будут интересны не только детям, но и их родителям», — отметил представитель фирмы Роберт Лоу.
Вместе с тем эксперты прочат хорошие перспективы производителям игрушек, в которых комбинируются технологии виртуальной и дополненной реальности. «Эти технологии становятся довольно зрелыми и будут получать все большее распространение в игровой индустрии», — отметил основатель компании Playable Creation Кенес Чэн.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail