Молочная индустрия, одна из крупнейших в структуре продовольственных FMCG-категорий, переживает новый тренд. Продажи на этом рынке в России в 2017 году не росли в 14 из 16 категорий, подсчитал ретейл-аудит Nielsen. Зато увеличился спрос на альтернативную продукцию. «Соевое молоко пока составляет менее 1% на молочном рынке, но его перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50%», — объясняет эксперт Nielsen Марина Лапенкова.

Это связано с современной моделью потребления: люди активно ищут новый опыт и предложения. Объем потребления продуктов Dairy Alternatives (альтернатива животному молоку) в Западной Европе в 2016 году вырос на 31% и составляет 2,5 литра на человека в год, по данным Tetra Pak. «Как правило, тенденции в сфере питания приходят из Европы в Россию через 2-3 года», — говорит Ирина Самохина, вице-президент по стратегическому развитию ОАО «Сады Придонья». В декабре волгоградский агрохолдинг объявил о запуске напитка на основе овса — под федеральным брендом Nemoloko.

«По сути производитель замахнулся на изменение культуры питания в нашей стране, потому что молочные продукты занимают значительную долю в рационе россиян», — считает Дмитрий Стрюков, директор по стратегическому планированию и маркетингу агентства DDVB, которое делало брендинг.

«Сады Придонья» предложили потребителю привычный продукт, но лишенный явных недостатков, связанных с рисками массового производства молока, подчеркивает глава DDVB Леонид Фейгин. По его мнению, в России есть недостаток качественного молока, а современное массовое производство не гуманно по отношению к животным: количество антибиотиков и условия содержания коров в некоторых случаях не соответствуют ожиданиям потребителя. «По завершению работы над брендом Nemoloko мы выяснили, что в Чехии есть свой бренд молока из миндаля и мака NeMleko, — признает Фейгин. — Ну что ж, это еще раз подтверждает, что идея заложена правильная».

Задача российского бренда Nemoloko — отстроиться от других молочных альтернатив: рисового, кокосового, соевого продукта, которые слишком дороги и кажутся неестественными для российского потребителя. «Овес — одна из любимых российских зерновых культур, которая выращивается и перерабатывается в России и четко ассоциируется со здоровьем и натуральностью, в отличие от сои», — говорит Самохина. Стоимость одной производственной линии «Садам Придония» обошлась в €2 млн. «Разработка технологии продукта и запуск линии — весь этот комплекс работ — самый дорогой. Кроме того, маркетинговые исследования и брендинг», — перечисляет она.

Для производителей расширение своего портфеля — конкурентное преимущество, считает Лапенкова из Nielsen. Марка Alpro, принадлежащая французской компании Danone, на российском рынке десять лет, но растительное молоко (соевое, кокосовое, фундучное, миндальное, молоко кешью) продается в магазинах X5 Retail и «Азбуке вкуса» относительно недавно.

В феврале 2018 года продукт встанет на одну полку с Nemoloko в «Дикси», сообщил представитель сети. «Это новый продукт для нас, только-только заведен в матрицу. На фоне падения спроса на традиционную молочку, категория показывает стабильный рост спроса», — подтверждает он.

Несмотря на это, для развития новой категории существуют серьезные барьеры: высокая цена, нестандартный вкус, который может не понравиться потребителю, и слабая информированность потребителя о свойствах продукта. «Для маленького веганского бренда незаполненность рынка растительного молока — это хорошо, а вот для крупного игрока, который дает возможность каждому человеку покупать немолоко в обычном супермаркете на регулярной основе, — это настоящий вызов», — говорит Фейгин. При этом именно у крупных производителей с репутацией, опытом и бюджетами есть возможность выходить в новые категории. «Сегодня мы можем себе это позволить, но, если запуск будет успешным, сюда обязательно пойдут и крупные пищевые корпорации, которые создадут серьезную конкуренцию», — говорит Самохина.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.