Уже на протяжении почти 50 лет специалисты ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз» изобретают что-то новое, не забывая совершенствовать проверенную временем продукцию. Крупнейший производитель упаковочных материалов в Беларуси не боится инноваций, стремится прорваться на мировую арену и находится в постоянном поиске новых рынков сбыта. «Полимиз» рассказал Agronews о том, как не только поддерживать тренды, но и создавать новые.
В марте 1968 года на заводе была выпущена первая продукция. С тех пор предприятие постепенно расширялось, росло, происходило беспрерывное развитие и обучение. Сегодня на производстве работает более 270 человек, выпускается более 25 видов упаковочных материалов. 90% всей производимой продукции — с нанесением печати.
«Пятидесятилетие мы празднуем как предприятие, входящее в тройку крупнейших по производству пленочной упаковки и материала в Беларуси», — подчеркивает маркетолог компании Екатерина Букетова.
Завод перерабатывает до 95% отходов от производства собственной продукции. Также это одно из немногих предприятий в стране, которое работает в сфере развития экологичных упаковочных материалов и инвестирует в исследования данного вопроса.
«Мы зарегистрировались на международном сайте Alibaba.com, который способствовал выходу на азиатский рынок, а также развитию европейского направления. Образцы продукции отправляются по всему миру — качество нашей упаковки оценили предприятия Нигерии, Кении, Шри-Ланки, Саудовской Аравии, Кыргызстана, Китая и США», — рассказывает Екатерина Букетова. Компания имеет статус Gold Supplier на данном ресурсе, прошла полную верификацию, подразумевающую проверку с предоставлением официальных документов.
«Полимиз» является первой белорусской компанией, которая получила Европейский сертификат на пленочную упаковочную продукцию.
Упаковка занимает около 15% от всех потребляемых человеком продуктов. Ежегодно наблюдается рост полимерных, картонных и бумажных отходов, что ведет к переполнению полигонов и свалок, а также к ухудшению экологической ситуации в мире. Сжигание отходов — довольно дорогостоящая процедура, которая приводит к образованию высокотоксичных веществ, в том числе фуранов и диоксинов, вредящих окружающей среде. Свалки, куда привозят ТБО, являются очагом зарождения и развития болезнетворных вирусов, а также патогенных микроорганизмов. Помимо этого, разрастание свалок приводит к отчуждению полезных земельных площадей.
Компания «Полимиз» нашла выход из ситуации и выпустила «Умную бумагу». Новый продукт — современная альтернатива кашированной фольге и FPO PE (линкаверу).
«Умная бумага» — экологически чистый материал, в состав которого входят минеральные добавки, за счет чего достигается высокая водо-, масло- и жиростойкость, бактериологическая чистота («эффект скорлупы»), высокие барьерные свойства, безопасность, белизна, матовость поверхности, хорошие тактильные свойства. В отличие, например, от кашированной фольги, она не нуждается в дополнительной утилизации и полностью разлагается.
Данная пленка может использоваться на любом упаковочном оборудовании и оказывает меньшую нагрузку на фасовочные машины, что продлевает срок службы оборудования.
Она подходит для упаковки творога, сливочного масла, спредов, маргарина, может служить подложкой для тортов, печенья, пряников и других кондитерских изделий. Декларация соответствия позволяет использовать материл для детского питания. «Умная бумага» также подойдет для фасовки влажных салфеток и мыла.
Самый необычный материал «Полимиз» — съедобная пленка, которая не имеет аналогов на территории СНГ. Она сделана из крахмала и пищевых полимеров на основе воды, что делает ее легко усвояемой и безопасной для организма. Пленка продлевает срок хранения продуктов и служит достойной альтернативой упаковочным материалам.
Антикариесный эффект достигается за счет введения штаммов, которые борются с микробами, вызывающими кариес.
«Также мы договорились о сотрудничестве с Институтом микробиологии НАН, который работает с натуральными экстрактами гвоздики и куркумы. В отличие от штаммов, с ними можно работать вне боксов, — рассказывает Екатерина Букетова. — При нанесении экстрактов прочность снижается, но мы можем ввести 10-15% второго полимера, чтобы это компенсировать. Гвоздика убивает микробы и не поддерживает гниение, а перец и куркума, например, считаются противораковыми добавками».
Используя возможности «Умной бумаги», специалисты разработали комбинированный материал «Умная кашированная фольга», который объединил все преимущества кашированной фольги и полимерной пленки «Умная бумага». В планах компании — выход на промышленные масштабы производства и продвижение материала как упаковки для мороженого и сливочного масла.
Самым популярным продуктом предприятия является полиэтиленовая наполненная пленка, служащая упаковкой для молока, молочных продуктов, детского питания, майонезов, соусов и т.д. Аналогичный материал разработан для упаковки грунтов, удобрений и порошков.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail