Британский дизайнер Анна Буллс выявила многофункциональный характер переработанной жвачки и создает яркие аксессуары, в состав которых входит как минимум 20% жвачной резины.

Как сообщает BBC, eжегодно на жевательную резинку во всем мире тратится более 14 миллиардов фунтов стерлингов, при этом сама жвачка несет больше вреда, чем пользы и является вторым по распространенности видом уличного мусора после табачных отходов, на уборку которого в Великобритании ежегодно тратится порядка 50 миллионов фунтов стерлингов. Анна Буллс, уже десять лет занимающаяся вопросами переработки мусора, пришла к выводу, что жвачный налет ликвидируется только тогда, когда люди изменят свое отношение к переработанной жвачке.

Изучая состав жевательной резинки Анна обнаружила, что ее основным материалом, является синтетическая резина. «Это называется полиизобутилен, — объясняет Анна, — тот же материал вы найдете внутри велосипедного колеса». Анна поняла, что использованная жевательная резинка является многофункциональным объектом.

Для того, чтобы побудить людей выбрасывать использованную жвачку в нужном месте (откуда потом мусор пойдет на переработку), Анна создала привлекающие внимание ярко розовые контейнеры в форме пузыря под названием Gumdrop (мармелад), которые можно легко привесить на уличные столбы так, чтобы людям даже не приходилось нагибаться для того, чтобы выбросить жвачку. Сами контейнеры также изготовлены из переработанных отходов от собранных жевательных резин; рядом с каждым контейнером — табличка о целях подобного сбора отходов.

Как перерабатывается жевательная резина? На заводе по переработке мусора от жевательных резин отделяются лишние материалы, такие как бумага и сладкая обертка, затем они измельчаются и соединяются с другим переработанным пластиком. Пропорция варьируется, однако, по словам Анны, каждый созданный ею предмет содержит не менее 20 % жвачки. Далее смесь помещается в литьевую машину, после чего она приобретает вид пасты, из которой, когда она охлаждается, можно делать новые объекты, как, например, резиновые сапоги, резиновые стаканы, подошвы для обуви. «Я верю, что благодаря правильному дизайну, — говорит Анна, — мы сможем изменить поведение людей».

Но эффективны ли эти меры? Как выясняется, да. Так, лондонский аэропорт Хитроу заявил, что использование подобных контейнеров в течение трех месяцев позволило сэкономить шесть тысяч фунтов стерлингов в расходах на уборку. Британская Большая западная железная дорога, последовав примеру Хитроу, установила жевательные контейнеры на более чем 25 железнодорожных станциях, планируя в будущем увеличить это количество. Эксперты отмечают, что контейнеры решают проблему мусора не моментально, а постепенно, способствуя изменению в поведении людей и, как итог, снижению количества мусора от жевательных резин.

Проект Анны уже получил финансовую поддержку от американской компании, производителя жевательной резинки Wringley. Представитель компании обосновал это решение следующим образом: «Gumdrop — действительно оригинальный и инновационный способ побудить людей ответственно подходить к утилизации использованной жвачки. Мы полагаем, что изменение поведения — единственное долгосрочное и эффективное решение проблемы».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.