Внутреннее потребление алюминия в России в 2017 году выросло на 11%, эта тенденция продолжится и в 2018 году и станет одним из главных факторов роста отрасли на среднесрочную перспективу. Об этом было объявлено на общем годовом собрании Алюминиевой ассоциации России, прошедшем в Москве. Участники рынка намерены продолжать стимулировать восстановление внутреннего спроса на продукцию из алюминия.

Динамика востребованности крылатого металла в России и мире дает основания для оптимистичных прогнозов. За последние 20 лет мировое потребление первичного алюминия выросло в три раза. Больше всего растет Китай: более половины из 64 млн т алюминия, нашедшего применение в прошлом году, пришлись на рынок Поднебесной. У России пока скромные 1,2%. Однако, с другой стороны, есть куда расти.

Действительно, если в 2015 году потребление первичного алюминия в нашей стране сократилось на 9%, то в 2016 году выросло на 4%, а в прошлом году — сразу на 11%. Это самый значительный прирост по мировым регионам, больше даже, чем в Китае (всего 8%). В целом же мировой рынок вырос за прошлый год на 6%. Потребление алюминия в России растет быстрее, чем где бы то ни было в мире, и, по прогнозам, в этом году увеличится еще на 9%, в 2019 году — на 13%, в 2020 году — на 11%.

В структуре потребления рынка РФ и стран СНГ лидируют строительство (21%), упаковка и фольга (20%), кабель (18%). Недостаточно развит сегмент транспорта — его доля всего 16% (в развитых странах — 40%). В целом же перспективы есть по всем секторам потребления алюминия: строительство, машиностроение, продажи автомобилей, рынок товаров народного потребления — все эти направления в ближайшие годы будут расти, увеличивая спрос на алюминий. Только по основным сегментам ожидается рост в 2,7 раза. Самые емкие рынки — транспорт и товары народного потребления, здесь прогнозируется трехкратный рост.

Перерабатывающие компании рассчитывают не столько на органическое увеличение потребления, сколько на меры стимулирования спроса: к 2021 году они должны дать 40-процентную прибавку к органическому росту. В частности, как отмечают в Алюминиевой ассоциации, дальнейшее импортозамещение подразумевает расширение производственных мощностей. Россия обладает значительным потенциалом для увеличения потребления алюминия, в первую очередь за счет развития технологий и освоения производства новых продуктов, отмечалось на собрании ассоциации.

Приоритетными направлениями развития определены применение алюминия для жилищного строительства и нефтегазовой отрасли, развитие экспортного потенциала прокатной продукции и вывод ее на новые рынки, расширение локализации производства алюминиевых компонентов автомобилей, снятие ограничений на применение алюминия для пищевой промышленности и упаковки, организация производства высокочистого оксида и гидроксида алюминия для катализаторов нефтепереработки и двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, перспективными были названы проекты в секторах энергетики, машиностроения, строительства, автомобилестроения, авиакосмической отрасли и сфере товаров народного потребления.

Еще один драйвер роста — экспорт. Объемы продажи за рубеж российских алюминиевых полуфабрикатов выросли со 167 тыс. т в 2015 году до 209 тыс. т в 2017 году. А вот импорт падает: с рекордных 220 тыс. т в 2014 году он снизился до 159 тыс. т в прошлом году.

Участники собрания обсудили стратегию ассоциации на ближайшие годы. Как и прежде, основной упор предполагается сделать на совершенствование нормативно-правовой базы, меры в сфере стандартизации и технического регулирования, сертификации и борьбы с контрафактом, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, международное взаимодействие и защиту внутреннего рынка и популяризацию алюминия как высокотехнологичного, экологичного, безопасного и экономически выгодного материала.

Итоги работы ассоциации 2017 года позволяют делать оптимистичные прогнозы. В частности, при поддержке ассоциации в отрасли были сняты административные барьеры перед применением алюминия в кабельной продукции (на очереди — мостостроение), импорт некачественных колес из Китая сокращен почти наполовину, успешно реализуется правительственный план по мерам стимулирования развития продукции высоких переделов из алюминия, инициирована и реализуется концепция создания территорий развития по переработке алюминия — технологических долин. Отраслевые проекты, реализуемые ассоциацией, помогут увеличить потребление алюминия к 2021 году в энергетике на 53,5 тыс. т, в прокате и машиностроении — на 142,3 тыс. т, в строительстве – на 84,7 тыс. т, в автомобилестроении — на 208,4 тыс. т, в сегменте товаров народного потребления и упаковки — на 98 тыс. т.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.