В Омске создали IT-продукт, позволяющий пассажирам заказать еду прямо к поезду. Причем не только на крупных вокзалах мегаполисов, но и в городках с небольшими станциями. Автор проекта признается, что идея организовать сервис пришла ему в голову в одну из голодных ночей очередной командировки.

«Ездить из Омска в Новосибирск, Кемерово, Красноярск и обратно чаше всего приходилось на поезде и всякий раз впроголодь. Специфика работы не позволяла брать с собой баулы со снедью, как это делает большинство пассажиров. А то, что предлагали вагоны-рестораны, — дорого, невкусно, да и выбора никакого. В мучительных поисках альтернативы я понял, что ниша практически пуста, и решил сам организовать сервис доставки нормальной еды прямо к поезду, — рассказал корреспонденту «РГ» автор идеи Кирилл Флутков. — На то, чтобы мысли превратились в проект, потребовались команда единомышленников и полтора года. А поскольку опыта в данной сфере у нас не было, учиться приходилось исключительно на собственных ошибках. Поэтому шишек мы набили немало».

На свои первые грабли инноваторы наступили во время пилотной рекламной кампании. Провести ее решили масштабно, сразу в двадцати пяти городах. В течение месяца на перронах пассажирам раздавали креативные листовки, сообщающие о прелестях нового сервиса. Однако корм оказался не в коня. «Хорошая мысль, — говорили отъезжающие, — но куда мы денем свои чемоданы с едой? Надо сначала все это съесть». Потратив уйму сил и финансов на агитацию, омичи поняли, что выстрел оказался холостым. И решили искать клиентов среди тех, кто только собирается в дорогу.

Недооценили разработчики и сложность самого продукта. Совместить с онлайн-сервисом услуги ресторанов, разбросанных по территории страны, оказалось непросто. Настоящей головной болью стала неразбериха со временем, когда железная дорога живет по московским часам, а регионы — каждый по своим собственным. Неэффективным оказался и аутсорсинг. Тем не менее разработчики решили не останавливаться на достигнутом и прошлым летом запустили проект сразу в двадцати городах.

«Как это было, вспомнить страшно: бессонные ночи, нестыковки, накладки, проблемы с партнерами. Если рестораторы в мегаполисах относительно адекватны, то договориться с провинциалами — это проблема, — вспоминает Кирилл Флутков. — Между тем нам было крайне необходимо синхронизировать свою деятельность с общепитом именно в небольших городах. Например, тот же Барабинск, который, из-за малонаселенности не слишком интересен традиционному агрегатору доставки еды, для нас — суперважный объект. Ведь через него ежесуточно проезжает двадцать тысяч пассажиров. И когда им прямо к поезду несут дымящийся борщ, солянку за пятьдесят рублей или плов за тридцать, это здорово».

К тому же сотрудничество с малыми станциями, где останавливаются поезда дальнего следования, — это возможность не только организовать регулярное питание, но и сделать услугу доступной пассажирам разного достатка. Столичные жители, к примеру, глядя на «барабинские» цены, не верят своим глазам. В виде эксперимента делают заказ, а на обратном пути его повторяют. Значит, местное недорогое меню их вполне устроило и по качеству.

Есть еще и социальная составляющая: у местного бизнеса появляется шанс стать участником большого проекта, а это занятость, стабильность, новые рабочие места.

Как признают айтишники, главный их конкурент — не другая компания, а выработанная десятилетиями привычка россиян брать в дорогу набитые колбасой, яйцами, огурцами узлы и баулы. Преодолеть ее крайне сложно. Понимая это, разработчики сервиса ставят задачу склонить на свою сторону пять процентов пассажиров. И предлагают им не затариваться скоропортящимися продуктами, а сделать заказ свежих и горячих блюд по телефону, зайдя на сайт или скачав на мобильник специальное приложение. Любопытно, что при этом у двух одинаковых поездов могут быть разные возможности.

«Удобство сервиса — в том, что заказчик видит только реальные варианты. Например, если поезд стоит на станции всего четыре минуты, его пассажирам предложат еду на другом вокзале. А если стоянка составит 15-20 минут, накормят раньше, так как успеют обслужить. Но такие ограничения практически не влияют на выбор. Меню, которое видит пассажир, включает сотни позиций. Заказать можно и бюджетный обед омских кулинаров, и изысканный деликатес из индийского ресторана в Иркутске, — поясняет Флутков. — Система построена таким образом, что и поставщикам блюд не надо вникать в технологию».

Заключив договор, они просто получают ключ от кабинета, отслеживают заказы и осуществляют доставку.

Программа удобна тем, что заказчику еды достаточно написать в заявке номер поезда, дату отправления, маршрут, и она выдаст список ресторанов с соответствующим меню. Оплата происходит в момент доставки, прямо у вагона. Предельный срок заявки — за полтора часа до прибытия поезда. Но опытные пассажиры начинают заботиться о питании заранее — за несколько часов до поездки. Так, в частности, поступают игроки омских спортивных команд.

Теперь, когда авторы проекта уже освоились в новой деятельности, им не надо искать новых партнеров. Число городов, где работает сервис, выросло втрое, а количество участников проекта — в шесть раз. Но о прибыли еще говорить рано, молодой бизнес лишь окупает текущие расходы, признают предприниматели и уже разрабатывают новые программы. Ведь у пассажиров поездов возникает потребность приобрести и необходимые вещи, и диетические продукты, и памперсы. Или понадобится заказать ужин, когда они приедут домой или прибудут к месту назначения.

Сейчас омские айтишники заняты еще одним направлением — создают иностранные версии сервиса. В этом году в России пройдет чемпионат мира по футболу, в страну ринутся тысячи болельщиков. Важно, чтобы они не остались голодными.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.