Ко Дню Земли 22 апреля Гринпис России подвёл итоги премии за вклад ретейлеров в борьбу с пластиковым загрязнением.
Антипремию Гринпис России получил X5 Retail Group как крупнейший в нашей стране ретейлер, который вносит наибольший вклад в загрязнение России пластиковыми пакетами. Представители Гринпис установили возле офиса X5 в Москве антиприз — двухметровый полиэтиленовый пакет, наполненный использованными пакетами из магазинов сети: «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели».
Мы считаем, что Х5 Retail Group как лидер рынка должен взять на себя ответственность за будущее продаваемой упаковки и отказаться от одноразовых пакетов, как это уже сделали многие крупные европейские сети.
«Одноразовый пластиковый пакет — самый продаваемый товар в российских супермаркетах. Миллиарды пакетов, распространяемые «Пятёрочкой», «Перекрёстком» и «Каруселью», пополняют свалки, разлагаться на которых они будут сотни лет. Мы считаем, что Х5 Retail Group как лидер рынка должен взять на себя ответственность за будущее продаваемой упаковки и отказаться от одноразовых пакетов, как это уже сделали многие крупные европейские сети», — говорит Дмитрий Артамонов, руководитель проекта «Ноль отходов» Гринпис России.
В народной номинации за самую абсурдную упаковку победила «Азбука Вкуса». С 1 по 15 апреля люди со всей России выкладывали в Инстаграм фотографии переупакованных продуктов, отмечая супермаркет, где они продаются. Антилидера определили голосованием в социальной сети. Фотография из «Азбуки вкуса» получила 47,9% голосов.
Победителями в экспертной номинации «Распаковано!» стали сразу три магазина, где продукты продаются без пластиковой упаковки, на развес.
Победителями в экспертной номинации «Распаковано!» стали сразу три магазина, где продукты продаются без пластиковой упаковки, на развес. Покупатели могут использовать свои мешочки, бутылки и контейнеры и приносить домой еду, а не мусор. Такие магазины без упаковки работают в Петрозаводске, Тюмени и Бийске.
Международный День Земли 22 апреля посвящён в этом году проблеме пластикового загрязнения. Гринпис как часть движения #BreakFreeFromPlastic призывает людей присоединиться к акции «Миллион действий за планету»: подтолкнуть локальный бизнес, супермаркеты, рестораны и корпорации к отказу от одноразового пластика. К международному движению присоединились уже больше миллиона человек.
Перед Днём Земли художники по всей Европе создавали масштабные произведения на пляжах, привлекая внимание к проблеме загрязнения океанов пластиком.
Акции ко Дню Земли прошли в США, Мексике, Испании, Южной Африке, Сенегале, Камеруне, Кении и на Филиппинах.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail