За последние годы в России произошло несколько экономических кризисов, каждый из которых приводил к потерям для бизнеса в самых разных отраслях. И только производители туалетной бумаги одинаково уверенно чувствуют себя в любой ситуации: в России этот сегмент растет на 6% в год при любых условиях.

Растущий рынок, много крупных игроков и ни одного безусловного лидера — таков рынок бумажных санитарно-гигиенических изделий (СГИ) в России. 70% этого рынка формирует туалетная бумага, оставшуюся долю занимают бумажные носовые платки, салфетки и бумажные полотенца. Для сравнения, в Европе доля туалетной бумаги занимает всего 55% СГИ.

В отличие от большинства сегментов мировой целлюлозно-бумажной отрасли сектор санитарно-гигиенической продукции постоянно растет на протяжении 50 лет. Картина в России мало отличается от мировой: производство туалетной бумаги оказалось защищено от кризисов стабильным спросом.

Согласно отчету Tissue and Hygiene in Russia европейской аналитической группы Euromonitor International, рост наблюдается во всех регионах планеты. От США, где уровень потребления достигает уникальных значений в 25 кг туалетной бумаги на одного человека в год, до Индии, где в силу культурных и экономических причин туалетной бумагой пользуются крайне мало — порядка 1 кг на человека в год.

В этом разрезе Россия находится ближе к концу списка. По состоянию на 2017 год потребление туалетной бумаги, бумажных платков, полотенец и салфеток не превышает 3,8 кг на человека в год, что ниже среднемирового значения. Мы проигрываем не только Западной и Восточной Европе, которые потребляют по 15 и 8 кг на человека в год соответственно. Российский рынок также уступает Китаю, Мексике, странам Южной Америки и Ближнего Востока.

Санитарно-гигиеническая продукция не подвержена влиянию цифровой революции, которая практически «убила» многие бумажные рынки. Как и во всем мире, в России этот сегмент показывает устойчивый рост на протяжении всех лет своего существования. В начале 2000-х годов темпы доходили до 15% в год, с 2001 по 2016 годы рост зафиксировался на умеренных, но все равно впечатляющих 6% в год.

В первую очередь это объясняется низким исходным уровнем потребления гигиенической продукции в России, где первая отечественная туалетная бумага появилась в 1969 году. Еще одна причина — устоявшиеся культурные привычки и традиции россиян, чей стандарт потребления бумажных изделий сильно отличается от европейского и тем более американского.

Если на кухне или в комнате что-то пролилось, в России возьмут тканевую тряпку и вытрут поверхность. В Америке просто оторвут несколько одноразовых бумажных полотенец, чтобы те впитали вылившуюся влагу.

Вместе с тем, современный социально-экономический уровень развития общества неизбежно приводит к мысли о том, что Россия будет стремительно приближаться к уровню потребления стран Европы. Об этом говорит, к примеру, быстрый рост сетевой торговли, активно внедряющей в массовое сознание новую философию потребления.

В ближайшие 12-15 лет рынок туалетной бумагив России может удвоиться, превысив отметку в 1 млн тонн в год или 100 млрд рублей в текущих оптовых ценах.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.