Статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен просит рассмотреть возможность эксплуатации по территории страны заходящих в нее с грузом российских вагонов-лесовозов.
Соответствующее обращение чиновник направил заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову, пишет в четверг «Коммерсантъ». Из документа, датированного 5 июня, следует, что рост лесной промышленности в Финляндии вызвал дефицит подвижного состава для перевозки круглого леса.
Страна обратилась и к коллегам по ЕС с просьбой предоставить подвижной состав, который можно адаптировать для перевозок по финским железным дорогам, но ширина колеи в стране — российская (1520 мм), а не европейская (1435 мм).
Лесопромышленники Финляндии «выразили надежду» на то, что можно применять для перевозок по стране и вагоны, используемые в российско-финляндском прямом сообщении, пишет Пурсиайнен. В документе указывается, что, по оценкам, в Финляндии ежедневно находится порядка 2 тыс. платформ из РФ для перевозки кругляка, но задействовать их в местных перевозках нельзя.
В Союзе операторов железнодорожного транспорта газете сообщили, что письмо получили и начали опрашивать операторов, те принципиально заинтересованы, но отмечают, что нужно проработать организационно-технологические вопросы, а также соответствие таможенному законодательству.
В Финляндии на лесную промышленность приходится более 20% экспорта (90% продукции отрасли вывозится). По данным финского госстата, в 2017 г. отрасль в стоимостном выражении выросла на 5,4%. В 2018 г. ожидается продолжение роста на фоне увеличения спроса из Китая. Но роль железных дорог в обслуживании леспрома не так велика. По данным Федерации лесной промышленности Финляндии, грузопоток, образуемый отраслью, примерно 80 млн тонн, но из них лишь 20-30% едет по железной дороге, остальное — автотранспортом (Финляндия — одна из немногих стран, где на автодороги допускают супертяжеловесные грузовики весом 84-104 тонны).
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail