В конце июня на заседании комиссии при главном психиатре-наркологе Минздрава Евгении Брюне обсуждалась концепция федерального проекта «Здоровый образ жизни». Она должна дополнить уже существующие концепции по этому вопросу. Среди новых пунктов — совсем запретить продажу алкоголя в спальных районах.

Если дословно, то в пункте «Ограничение доступности алкогольной и табачной продукции» есть подпункт «Запрет на размещение в жилых домах и «спальных» районах (необходима дефиниция «спального» района)».

Запрет на продажу алкоголя в жилых домах обсуждается уже несколько лет, но установить, по сути, сухой закон на территории спальных районов ранее не предлагалось.

Как Лайфу рассказал Евгений Брюн, этот документ разработал Минздрав. На заседании комиссии главный нарколог предложил коллегам обсудить концепцию и подготовить дополнительные предложения.

«Это, так скажем, обновлённая программа. Она сейчас проходит обсуждение и в Общероссийском народном фронте, и в Государственной думе. Какие-то новые предложения поступают. А вообще, здоровый образ жизни и профилактика заболеваний — один из приоритетов работы Минздрава с начала 2000-х годов», — сказал Евгений Брюн.

По его словам, ожидается, что осенью программа будет «свёрстана в окончательном виде».

«Запретить продажу алкоголя в жилых домах наше профессиональное сообщество предложило года три назад, и мы даже собрали более ста тысяч подписей, — сказал Евгений Брюн. — Но Госдума учитывает только те подписи, которые идут через портал госуслуг. То есть простому обывателю, который согласился с нашим предложением, просто технически не всегда просто поставить свою подпись таким образом».

Сейчас предложение включено в концепцию (правда, это ещё не окончательный вариант) и стало более жёстким.

«Идея очень простая: сконцентрировать продажу алкоголя в крупных алкогольных маркетах, которые были бы в отдалении от спальных районов», — сказал Евгений Брюн.

В пресс-службе Минздрава оперативно не предоставили комментарий по этому вопросу.

Как сообщалось, число больных алкоголизмом в России снизилось в два раза с 2005 года. По данным Минздрава, к концу прошлого года диагноз «алкоголизм» был у 42 человек на каждые 100 тысяч.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.