«Умные» часы, телефоны и дома уже не новость для современного человека. А вот «умная» одежда только сейчас становится частью нашего гардероба.

Спустя 29 лет предсказание фильма «Назад в будущее» сбылось: «умная» одежда стала частью нашей жизни. Теперь на полках магазинов можно встретить растущие куртки, лечащие футболки и даже кроссовки Марти Макфлая, которые сами завязывают шнурки. Взлет «умных» вещей на рынке подтверждают и аналитики: данные компании Juniper Research говорят о том, что продажи инновационной одежды продолжат расти и достигнут 1 миллиарда долларов к 2020 году. А со временем такие наряды превратятся из инновации в повседневные технологии для работы и жизни.

Бум на производство «умных» вещей пришелся на девяностые. Тогда к выпуску инновационной одежды присоединились дизайнеры. Первым коммерческим продуктом на стыке моды и науки стала куртка Philips и Levi Strauss. В нее встроили плеер, сотовый телефон и гарнитуру. В начале нулевых появились более сложные разработки, но они так и остались на стадии прототипа. Например, костюм Cyberia Survival Suit оснастили нагревательными элементами, датчиками, измеряющими пульс, температуру, влажность и положение тела. Но конструкция была слишком сложной и тяжелой, чтобы ее носить.

Сегодня разработчики «умной» одежды ищут баланс между стилем, удобством и технологичностью. Появляются вещи со встроенными датчиками и компьютерами, которые незаметны для носителя одежды, и даже шьются они из «поумневшего» текстиля.

Одно из направлений в разработке «умной» одежды — безопасность: технологии создаются, чтобы оберегать людей от несчастных случаев на производстве. Например, команда китайского балкера Great Intelligence носит «умные» спасательные жилеты. Они сообщат оператору, если моряк упал за борт, и помогут определить, где он находится. С таким жилетом человек не потеряется даже ночью или в шторм, а капитан будет в курсе ситуации на корабле.

Травмы можно получить не только в условиях повышенной опасности, но и во время банальных занятий спортом. Растяжения после неправильного бега — частое явление среди профессионалов и новичков. Чтобы снизить количество травм, компания Heapsylon разработала носки, которые мониторят нагрузку на стопу и лодыжку во время тренировки. В носки вшиты сенсоры давления: они собирают данные во время бега и сразу передают их в мобильное приложение.

Применение смарт-одежде нашлось и в детских вещах. Чтобы помочь беспокойным родителям грудничка, разработчики компании Mimo придумали «умное» боди для малышей. Через мобильное приложение боди сообщает родителям, спит или бодрствует ребенок и в какой позе он находится. Если малыш заплачет, родители услышат это даже на расстоянии. В боди вшит микрофон, который передает все звуки в мобильный телефон мамы или папы.

В конце девяностых ученый MIT Реми Пост создал первое поколение «умного» текстиля. Он внедрил микросхемы в ткань и одновременно сохранил свойства материала: легкость, эластичность и мягкость. Сегодня в волокна ткани вплетаются микропроцессоры, электролюминесцентные частицы и различные сенсоры, чтобы изменить привычные свойства одежды и повысить ее функциональность.

По прогнозу IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, в 2021 году отгрузят 22,3 миллиона вещей из «умной» ткани. В их число попадет куртка от Google и Levi’s из материала Jacquard. Ткань позволяет управлять телефоном дистанционно — достаточно положить гаджет в карман куртки. Инновационный материал сделан из токопроводящих нитей. Они вшиваются в поверхность куртки и делают ткань сенсорной. Надо дотронуться до чувствительного участка на манжете, чтобы ответить на звонок или включить музыку на телефоне.

«Умные» материалы помогут сберечь ваши деньги. Так, спортивный бренд inov-8 вместе с учеными Манчестерского университета создал «вечные» кроссовки. Производители добавили в каучуковую подошву один из самых прочных материалов на планете — графен. Он сделал обувь в два раза эластичнее и устойчивее к износу. А когда графеновая подошва сотрется, ее можно обновить, чтобы не покупать новые кроссовки.

Сэкономить получится не только на обуви, но и на верхней одежде. Американский стартап Otherlab создал куртку, которая утолщается, если на улице холодает, и становится тоньше, если теплеет. Получается, ее можно носить в любой сезон и не тратиться на покупки. Ткань, из которой сшита куртка, состоит из чередующихся слоев с разными свойствами. Каждый слой по-своему реагирует на изменение температуры. Одни при охлаждении сужаются, и ткань образует «воздушные карманы». Другие же расширяются, если теплеет, — материал становится плоским.

Драйвером развития рынка «умных» вещей аналитики Brookings считают старение населения. Уже к 2020 году рынок одежды для больных и пожилых вырастет до 58,8 миллиарда долларов, говорится в отчете Statista. Один из гаджетов этого сектора — пара ботинок B-shoes, которая не дает человеку упасть. В обувь встроен микропроцессор, датчики, устройство движения и аккумуляторы. Когда датчик и алгоритм определяют нарушение баланса хозяина ботинок, они заставляют устройство шагнуть назад. Так они помогают человеку сохранить равновесие.

Чтобы люди с заболеваниями вовремя получали медицинскую помощь, ученые из Мадридского университета разработали «умную» футболку. Принцип ее работы как у технологичного жилета: она круглосуточно следит за состоянием здоровья носящего ее человека и даже сама может вызвать скорую помощь.

Рынок «умной» одежды только начал развиваться, но компании вроде Apple, Google, Levi’s и Samsung задали тренды этой индустрии. Аналитики Juniper Research уверены, что в ближайшие годы одежда станет не просто предметом гардероба, а технологическим продолжением нас самих.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.