Крупные петербургские торговые сети стали выставлять на кассах бумажные пакеты и экосумки, но спрос на них оказался невелик. Ритейлеры связывают это с тем, что альтернативная упаковка стоит дороже и не может удовлетворить все запросы потребителей.

Супермаркеты планируют переубеждать покупателей с помощью экопросвещения, но при этом признают — материалов с такими же потребительскими свойствами, что у пластика, пока просто не придумали. Масштабная кампания против пластиковой тары в магазинах затронула все сети. Мария Филиппова, зампредседателя комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, отмечает, что иначе ставить вопрос не получится, по ряду позиций бумажные пакеты проигрывают пластиковым. Они дороже, выдерживают меньший вес и промокают, что делает неудобным их использование в межсезонье. Точно так же мокнут и экосумки, к тому же у многих покупателей просто нет привычки носить с собой авоську. Тем не менее, по данным Филипповой, спрос на пластиковые пакеты за последний год снизился: если раньше один пакет покупали на три единицы товара, то теперь их число возросло до шести. Но эксперт связывает эту тенденцию не с заботой об экологии, а скорее с попытками сэкономить.

К слову, пакеты на кассе — это лишь малая часть того пластика, который покупатель несет домой. Большинство фасованных продуктов продаются в пластиковой таре. Как заметила Ольга Волкова, заместитель директора Северо-Западного филиала крупного торгового холдинга, в какую тару упаковывать свой товар, производители решают сами. Сфера, за которую ответственен ритейлер, — весовые продукты.

Периодически к торговым сетям поступают предложения от экологических организаций ввести возможность альтернативной упаковки и здесь. Ведь фактически, даже если потребитель купит на кассе экосумку, он туда все равно положит несколько пластиковых мешков с развесными товарами.

Ольга Волкова проблему признает, но отмечает: все упирается в позиции, которые на торговом сленге называют «мокрыми». Это мясо, рыба, салаты, кремы, соленья. Упаковать их в бумажные пакеты невозможно.

Анна Гаркуша, эксперт ассоциации «Раздельный сбор», полагает, что проблема могла бы быть решена, если бы покупателям разрешили приносить в супермаркеты свои пластиковые контейнеры и в них упаковывать товар. Гаркуша не скрывает: претензий к контейнерам у нее тоже много, но то обстоятельство, что их можно использовать многократно, по мнению эколога, может снизить количество упаковки в сегменте «мокрых» развесных товаров.

Активистка обращалась с такими предложениями к крупным петербургским ритейлерам, те обещали подумать. Вероятность, что в супермаркетах будут накладывать фарш в тару покупателя, стремится к нулю, ведь такой принцип входит в противоречие с федеральным законом «О качестве и безопасности продовольственных продуктов», одним из главных нормативных актов в российской торговле. Согласно этому закону, продавать на вес неупакованные товары запрещено. Более того, после взвешивания продавец должен наклеить на упаковку этикетку с полными данными о составе продукта, дате и месте его производства. Проделать такие манипуляции с чужим пластиковым контейнером невозможно.

Тем не менее попытки отказаться от одноразовой упаковки в Петербурге предпринимаются. На днях начал работать магазин экотоваров, где нет ни пластиковых, ни бумажных пакетов. Пока в ассортименте здесь в основном бакалея. Крупы, макароны, чай здесь взвешивают в тряпочные мешочки. Их можно купить в магазине или принести свои.

Борьба за упаковку идет в основном на маркетинговом фронте. Нормативной базы для сокращения числа пластика в торговле в России нет.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.