Дарья Бубнова полтора года разрабатывала бизнес-планы на заказ, а потом уволилась и запустила собственную компанию Self Cosmetics. Она стала производить маски и скрабы на основе сапропеля — лечебной грязи из озера Тараскуль.

Дарья Бубнова выросла в Салехарде, после окончания школы переехала в Тюмень и поступила в финансово-экономический институт. В 2015 году, на четвёртом курсе университета, девушка стала искать, где пройти практику. Она выбрала Институт моделирования бизнеса «Мастер», а потом осталась там работать.

Полтора года она разрабатывала бизнес-планы на заказ для малого и среднего бизнеса, а также посещала тренинги и бизнес-завтраки, организованные её руководителем.

Однажды девушка получила задачу составить перечень инвестиционных проектов на территории Тюменской области. Так она наткнулась на проект строительства завода по добыче сапропеля — многовековых донных отложений пресноводных водоёмов.

Ей стало любопытно, что это за вещество, и какие у него свойства. Она изучила литературу и выяснила, что сапропель используется для грязевых ванн и аппликаций и благотворно влияет на кожу.

Но возникала проблема — найти сапропель для домашнего использования было трудно. Достать вещество, пригодное для проведения косметических процедур, можно только в санаториях, где он проходит сертификацию и лабораторные исследования. «Почему в Тюмени грязь Мёртвого моря купить проще, чем сапропелевую грязь из тюменских озёр?», — удивлялась Бубнова.


Тогда девушка решила создать продукт, доступный для всех. Заниматься перепродажей или просто фасовкой сапропеля ей было неинтересно. В январе 2016 года девушка нашла поставщика и купила за 1100 рублей десять килограммов грязи на пробу — меньше было нельзя.

Сырьё доставили в одну из городских аптек в запаянном ведре с металлической ручкой. По выражению лица фармацевта Дарья Бубнова поняла, что до неё никто не закупал сапропель в таком количестве.

Идею начинающей предпринимательницы поддержала мама, которая много лет увлекалась созданием домашней косметики. Она организовала ей консультацию с опытным косметологом. На первом этапе Бубновы решили обогатить сапропель эфирными маслами, экстрактами и витаминами для разных типов кожи — жирной, сухой и возрастной.

Девушка создала три вида сапропелевых скрабов и пять видов сапропелевых масок. Затем, заручившись поддержкой подруги, подала заявку на участие в тюменской ярмарке для дизайнеров и концептуальных проектов Igolka Market. Девушки купили крафтовую бумагу, распечатали на ней инструкции и этикетки и приклеили их на баночки. На упаковку первой партии ушла целая ночь.

Для ярмарки Бубнова придумала название «Наш дар» — потому что косметика сделана своими руками и производится из тюменского сапропеля. Ещё до ярмарки девушка протестировала всю продукцию на себе, завела группу во «ВКонтакте» и подарила скрабы и маски первым десяти подписчицам. Одной из них оказалась женщина, которая тоже работает с сапропелем: она оставила хвалебный отзыв.

Дополнительный успех обеспечила Instagram-блогер из Тюмени, которую читают больше 23 тысяч человек: ей понравился эффект от сапропелевых масок, и она начала рассказывать о средствах «Нашего дара» своим подписчикам.

На ярмарке удалось окупить не только аренду места, но и затраты на производство. Дарья Бубнова понимала, что в будущем сможет увеличить свою прибыль, если перейдёт на оптовые закупки и сможет снизить себестоимость товара, оставив розничную цену на прежнем уровне.

После ярмарки начали появляться первые заказы. Из десяти килограммов сапропеля получалось около 200 баночек объёмом 50 и 100 мл. В месяц Бубнова продавала в среднем 20 упаковок готового средства.

Со временем покупатели стали спрашивать о других средствах для ухода за кожей. Тогда девушка задумалась над расширением ассортимента и решила открыть производство собственных кремов.

Летом 2016 года она закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Чтобы сохранить силы на самообразование в области косметической химии и развитие своего небольшого бизнеса, ей пришлось уволиться с работы.

На этом этапе времени катастрофически не хватало. Но Бубнову поддержала мама: она помогла ей выбрать и заказать необходимые компоненты для создания кремов — эмульгаторы, растительные масла, СО2-экстракты, увлажняющие добавки и консерванты.

Для расчётов розничной стоимости крема Бубнова пользуется Excel: предпринимательница создала электронную таблицу, которая учитывает закупочную цену компонентов, их объём в средстве, затраты на производство, стоимость тары, этикетки, доставку и многое другое.

Сейчас Бубнова механизировала процесс изготовления базовой эмульсии крема. Но все активные компоненты — экстракты, пептиды, водоросли и многое другое — она вводит вручную. Это позволяет выдерживать температурный и скоростной режимы, рекомендованные производителем, и соблюдать дозировку.

Ещё предпринимательница может позволить себе создавать крем со сроком годности шесть месяцев. То есть добавлять в состав больше натуральных масел и активов вместо нескольких консервантов, стабилизаторов и другого балластного сырья.

В марте 2017 года предпринимательница создала рабочий аккаунт в Instagram, а бренд «Наш дар» превратился в Self Cosmetics. Логотип придумал брат Дарьи Бубновой — в Салехарде у него своя дизайн-студия.

В ближайших планах Бубновой — открыть остров в торговом центре с высокой проходимостью. Ей нужна постоянная точка продажи, ведь косметика — это то, что хочется понюхать и потрогать. Девушка понимает, что должна принять это во внимание, чтобы дальше работать в индустрии.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.