Дарья Бубнова полтора года разрабатывала бизнес-планы на заказ, а потом уволилась и запустила собственную компанию Self Cosmetics. Она стала производить маски и скрабы на основе сапропеля — лечебной грязи из озера Тараскуль.
Дарья Бубнова выросла в Салехарде, после окончания школы переехала в Тюмень и поступила в финансово-экономический институт. В 2015 году, на четвёртом курсе университета, девушка стала искать, где пройти практику. Она выбрала Институт моделирования бизнеса «Мастер», а потом осталась там работать.
Полтора года она разрабатывала бизнес-планы на заказ для малого и среднего бизнеса, а также посещала тренинги и бизнес-завтраки, организованные её руководителем.
Однажды девушка получила задачу составить перечень инвестиционных проектов на территории Тюменской области. Так она наткнулась на проект строительства завода по добыче сапропеля — многовековых донных отложений пресноводных водоёмов.
Ей стало любопытно, что это за вещество, и какие у него свойства. Она изучила литературу и выяснила, что сапропель используется для грязевых ванн и аппликаций и благотворно влияет на кожу.
Но возникала проблема — найти сапропель для домашнего использования было трудно. Достать вещество, пригодное для проведения косметических процедур, можно только в санаториях, где он проходит сертификацию и лабораторные исследования. «Почему в Тюмени грязь Мёртвого моря купить проще, чем сапропелевую грязь из тюменских озёр?», — удивлялась Бубнова.
Тогда девушка решила создать продукт, доступный для всех. Заниматься перепродажей или просто фасовкой сапропеля ей было неинтересно. В январе 2016 года девушка нашла поставщика и купила за 1100 рублей десять килограммов грязи на пробу — меньше было нельзя.
Сырьё доставили в одну из городских аптек в запаянном ведре с металлической ручкой. По выражению лица фармацевта Дарья Бубнова поняла, что до неё никто не закупал сапропель в таком количестве.
Идею начинающей предпринимательницы поддержала мама, которая много лет увлекалась созданием домашней косметики. Она организовала ей консультацию с опытным косметологом. На первом этапе Бубновы решили обогатить сапропель эфирными маслами, экстрактами и витаминами для разных типов кожи — жирной, сухой и возрастной.
Девушка создала три вида сапропелевых скрабов и пять видов сапропелевых масок. Затем, заручившись поддержкой подруги, подала заявку на участие в тюменской ярмарке для дизайнеров и концептуальных проектов Igolka Market. Девушки купили крафтовую бумагу, распечатали на ней инструкции и этикетки и приклеили их на баночки. На упаковку первой партии ушла целая ночь.
Для ярмарки Бубнова придумала название «Наш дар» — потому что косметика сделана своими руками и производится из тюменского сапропеля. Ещё до ярмарки девушка протестировала всю продукцию на себе, завела группу во «ВКонтакте» и подарила скрабы и маски первым десяти подписчицам. Одной из них оказалась женщина, которая тоже работает с сапропелем: она оставила хвалебный отзыв.
Дополнительный успех обеспечила Instagram-блогер из Тюмени, которую читают больше 23 тысяч человек: ей понравился эффект от сапропелевых масок, и она начала рассказывать о средствах «Нашего дара» своим подписчикам.
На ярмарке удалось окупить не только аренду места, но и затраты на производство. Дарья Бубнова понимала, что в будущем сможет увеличить свою прибыль, если перейдёт на оптовые закупки и сможет снизить себестоимость товара, оставив розничную цену на прежнем уровне.
После ярмарки начали появляться первые заказы. Из десяти килограммов сапропеля получалось около 200 баночек объёмом 50 и 100 мл. В месяц Бубнова продавала в среднем 20 упаковок готового средства.
Со временем покупатели стали спрашивать о других средствах для ухода за кожей. Тогда девушка задумалась над расширением ассортимента и решила открыть производство собственных кремов.
Летом 2016 года она закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Чтобы сохранить силы на самообразование в области косметической химии и развитие своего небольшого бизнеса, ей пришлось уволиться с работы.
На этом этапе времени катастрофически не хватало. Но Бубнову поддержала мама: она помогла ей выбрать и заказать необходимые компоненты для создания кремов — эмульгаторы, растительные масла, СО2-экстракты, увлажняющие добавки и консерванты.
Для расчётов розничной стоимости крема Бубнова пользуется Excel: предпринимательница создала электронную таблицу, которая учитывает закупочную цену компонентов, их объём в средстве, затраты на производство, стоимость тары, этикетки, доставку и многое другое.
Сейчас Бубнова механизировала процесс изготовления базовой эмульсии крема. Но все активные компоненты — экстракты, пептиды, водоросли и многое другое — она вводит вручную. Это позволяет выдерживать температурный и скоростной режимы, рекомендованные производителем, и соблюдать дозировку.
Ещё предпринимательница может позволить себе создавать крем со сроком годности шесть месяцев. То есть добавлять в состав больше натуральных масел и активов вместо нескольких консервантов, стабилизаторов и другого балластного сырья.
В марте 2017 года предпринимательница создала рабочий аккаунт в Instagram, а бренд «Наш дар» превратился в Self Cosmetics. Логотип придумал брат Дарьи Бубновой — в Салехарде у него своя дизайн-студия.
В ближайших планах Бубновой — открыть остров в торговом центре с высокой проходимостью. Ей нужна постоянная точка продажи, ведь косметика — это то, что хочется понюхать и потрогать. Девушка понимает, что должна принять это во внимание, чтобы дальше работать в индустрии.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail