Фармацевтическим компаниям удалось договориться с Федеральной антимонопольной службой о том, как должны рекламироваться безрецептурные лекарства без нарушения закона. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на разработанные рекомендации по соблюдению законодательства в этой сфере. В документе представлена подробная трактовка десяти отдельных положений ФЗ «О рекламе». Подписание документа фармкомпаниями и организациями запланировано на 7 ноября.

Составлен перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе безрецептурных препаратов (например, «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно»). Документ разработан на основе обзора судебной практики по законодательству о рекламе безрецептурных лекарств с 2015 по 2017 год. Наиболее частым поводом возникновения споров была гарантия эффективности препарата, в частности использование в рекламе слова «быстро». Из-за него только в 2017 году ведомство возбудило 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Фармкомпаниям также предлагается использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами, утвержденными Минздравом. Проводить сравнения лекарств можно будет только по сопоставимым характеристикам (схожий состав, механизм действия и другие) на основе точных и научно обоснованных данных и достоверных сведений. Также не допускать высказываний, порочащих деловую репутацию конкурентов.

Ранее ФАС и производители лекарств по-разному интерпретировали существующие законодательные нормы. Рекомендации позволят снизить надзор отрасли со стороны контролирующих органов и станут шагом в направлении к саморегулированию отрасли.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.