Минздрав считает, что табачные изделия и электронные средства доставки никотина должны регулироваться одинаково, сообщили RNS в пресс-службе Минздрава, комментируя предложение председателя комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова приравнять системы нагревания табака к обычным сигаретам и запретить рекламу таких устройств.
«Министерство здравоохранения РФ полагает, что табачные изделия и электронные средства доставки никотина должны регулироваться одинаково», — заявили в пресс-службе Минздрава.
В ведомстве добавили, что «в условиях сокращения распространенности потребления обычных курительных табачных изделий ввиду успешной реализации политики государств по сокращению табакокурения табачные компании ищут способы удержания своих потребителей, в связи с чем разрабатываются альтернативные продукты по доставке никотина (электронные средства доставки никотина — ЭСДН), как вещества, вызывающего сильную зависимость».
В пресс-службе подчеркнули, что на данный момент нет доказательств того, что устройства для потребления никотина менее вредны. «Более того, существует ряд дополнительных рисков, которые наблюдаются при повышении распространенности ЭСДН», — добавили в ведомстве.
В Минздраве отметили, что реклама и продажа электронных средств доставки никотина запрещены во многих странах.
В Минэкономразвития сообщили, что инициатива в ведомство не поступала, добавив, что «ранее министерство поддерживало инициативы, направленные на введение ограничения рекламы систем нагревания табака и запрет их продажи несовершеннолетним».
Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил в Минздрав обращение с предложением приравнять системы нагревания табака к обычным сигаретам и запретить рекламу таких устройств. По его словам, системы нагревания табака в последнее время становятся все популярнее, и чаще всего интерес к устройствам проявляют молодые люди. Он отметил, что в таких системах табак не горит, но выделяются химические вещества, которые образуются в результате курения.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail