Министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков предложил решение проблемы использования советских брендов предприятиями из разных стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Делить право на выпуск продукции под традиционными советскими брендами предприятиям пришлось после распада СССР. Тогда наиболее предприимчивые компании зарегистрировали исключительное право на товарный знак внутри своей страны, а иногда и в сопредельных государствах. Так, «Аленка», которая была в СССР лишь сортом шоколада, стала зарегистрированным товарным знаком в России. И теперь казахстанские, к примеру, кондитеры не могут выйти на рынок России с таким шоколадом, даже если в советское время его выпускали.

Эта ситуация противоречит базовой установке на обеспечение свободного рынка на территории пяти стран — участниц ЕАЭС. На межгосударственном уровне к единому соглашению прийти не удается, и Жаксылыков предложил предприятиям попытаться урегулировать проблему между собой — предоставлять друг другу взаимные лицензии на использование бренда.

По словам общественного омбудсмена по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, инициатива нежизнеспособна, она перекладывает решение проблемы межгосударственного уровня на плечи самих предпринимателей. По его словам, перекрестное лицензирование возможно лишь в случае выпуска высокотехнологичной продукции, когда у одной компании есть патент на один компонент, у другой — на второй, и вместе они могут сделать что-то третье. В случае с зарегистрированными брендами такая схема не применима. Ведь регистрация товарного знака — это индивидуализация товара, она не предполагает совместного обладания правом на него несколькими компаниями. Исключение по нормам РФ возможно только если регистрируется «коллективный товарный знак».

Решением проблемы советских брендов могла бы стать межгосударственная договоренность о «коллективных товарных знаках» в ЕАЭС. Но это было бы невыгодно правообладателям, поэтому и страны ЕАЭС принимать такие решения не спешат.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.