Контроль за продажей пива в России могут ужесточить — вице-премьер Антон Силуанов поручил профильным ведомствам до 1 августа подготовить соответствующие поправки в законодательство. РИА Новости выясняло, как это скажется на объеме контрафакта и подорожает ли в результате пенный напиток.

Поручения о поправках Силуанов дал Минфину и Росалкогольрегулированию. Суть в том, что впредь вся розница должна отчитываться о продаже слабоалкогольных напитков, пива, медовухи, сидра и пуаре через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) — как и о более крепком алкоголе, разъяснил сотрудник Росалкогольрегулирования.

Сейчас в ЕГАИС фиксируется информация лишь о поступлении такой продукции в магазин. После этого контроля практически нет, и недобросовестный продавец может выставить в торговый зал контрафактное пиво вместе с легальным. Но если отслеживать каждую проданную бутылку, «левое» пиво попросту не получится пробить на кассе.

Специалисты утверждают: на пивной контрафакт приходится около десяти процентов рынка. Пиво — любимый алкогольный напиток россиян, так что проблема масштабная.

Ежегодно в России продается примерно 11 миллиардов литров спиртного, в том числе около восьми миллиардов литров пива, сообщил РИА Новости глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Получается, что при доле контрафакта в десять процентов россияне выпивают около 800 миллионов непонятно кем и как сваренных пива и пивных напитков.

Впрочем, с такой оценкой согласны не все участники рынка. Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика» Алексей Кедрин отмечает, что нелегальный рынок пива в принципе не может большим, поскольку производство хмельного напитка — сложный и дорогостоящий технологический процесс.

Кроме включения пива в ЕГАИС, правительство может предложить и другие меры контроля. В частности, планируется создание специального реестра производителей пива в России. Уклоняющиеся от включения в реестр пивовары будут привлекаться к административной и уголовной ответственности.

Реестр может стать простой и дешевой альтернативой лицензированию пивоваренных компаний, на чем ранее настаивало правительство. С этой мерой согласен и Кедрин из «Балтики».

Главное, что волнует пивоваров, — как в случае принятия поправок ЕГАИС будут внедрять в торговлю. С крепким алкоголем система достаточно простая: кассир сканирует бутылку два раза.

Сначала на кассовом аппарате пробивается штрих-код, позволяющий опознать товар для внутренней системы учета. Потом сканируется акцизная марка — эта информация попадает в ЕГАИС. Система подтверждает, что бутылка легальная, и дает кассовому аппарату команду напечатать чек.

Но наклеить марки на бутылки и банки с пивом значительно сложнее, чем на вино или водку.

«Линии розлива пива работают с колоссальной скоростью, — отмечает Вадим Дробиз из ЦИФРРА. — Чтобы на каждую бутылку наклеить специальную марку, линию придется замедлить». В результате производители либо понесут убытки из-за сокращения производства, либо будут вынуждены тратить деньги на закупку новых линий. И в том и в другом случае итоговая цена на пиво пойдет вверх.

Производители, по словам Дробиза, предлагают альтернативу: печатать всю информацию, необходимую для учета в ЕГАИС, непосредственно на этикетках. Все, что для этого нужно, — научить систему работать с такими графическими кодами.

Отметим, что с этого месяца подобная система действует для розничной продажи сигарет и других табачных изделий. Значит, есть откуда перенять опыт.

Однако производителям крепкого алкоголя печатать метки для ЕГАИС на этикетках в свое время не разрешили. Так что пивоварам, вероятно, тоже придется раскошелиться. А следом — и всем любителям пенного напитка.

Потребителей интересует еще один вопрос: войдут ли в поправки меры по борьбе с так называемыми «ночниками». По всей России продавцы алкоголя маскируют магазины под бары и рестораны, чтобы торговать спиртным в любое время суток. Кассир просто открывает бутылку сразу после оплаты — и никаких проблем с контрольными органами.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.