X5 Retail Group предлагает властям и бизнесу разработать национальную «дорожную карту» по обращению с упаковкой, которая используется в ритейле (например, пластиковыми и бумажными пакетами, упаковкой, которая используется в магазинах для овощей и фруктов, развесных товаров).

«Мы могли бы двигаться со всеми нашими инициативами быстрее, если бы получили поддержку от государства. Не финансовую, а организационную и экспертную. Бизнесу необходима некая национальная дорожная карта по обращению с упаковкой, ее отходами, которая определила бы единый подход к оценке экологического влияния разных видов упаковки, определила бы желательные виды упаковки, установила бы этапы минимизации использования нежелательной упаковки и условия, включая вопросы организации раздельного сбора и переработки», — сказал «Интерфаксу» главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

В этой дорожной карте следует прописать, какая упаковка более экологична, какая менее, в какие сроки следует вывести неэкологичную упаковку из оборота, как будет организован сбор использованной упаковки и тары, кто будет принимать участие в этом процессе, считает он.

«Подобная дорожная карта есть у наших коллег в Европейском союзе — это директивы по экологии и упаковке, которые описывают все принципы, правила и этапы, на которые бизнес может опираться при создании стратегии в области экологии. Возможно, это могло бы стать частью проекта «Экология», о котором много говорили на ПМЭФ. Это надо делать совместно с производителями потребительских товаров, совместно с производителями сырья для упаковки. Здесь необходим консенсус, поскольку идеальной упаковки не существует: например, если переходить на бумажную упаковку, понадобится дополнительная вырубка лесов, а пластик требует обязательного рециклинга», — отметил Шехтерман.

«В рамках форума мы будем обращаться в профильные министерства с инициативой создания площадки для дискуссии о появлении определенной национальной дорожной карты», — сообщил он.

Обсуждение проблемы отходов в рознице активизировалось на фоне «мусорной реформы» и заявлений чиновников о перспективах ограничения оборота одноразового пластика.

«Мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчете приводит к производству свыше триллиона пакетов. В среднем потребитель активно использует пакет только в течение 12 минут, в природе для разложения пластика требуется до тысячи лет. Только один пакет из 200 идет на вторичную переработку», — говорится в исследовании Высшей школы экономики, проведенном по заказу российского отделения Greenpeace в 2018 году.

Ответственность за образование потребительского пластика во многом лежит на ритейлерах, отмечается в исследовании. Благодаря широкому набору упакованных товаров и появлению категории FMCG (fast moving consumer goods — товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью) — пластик встречается в каждом из отделов стандартного магазина. В исследовании были проанализированы практики продуктовых ритейлеров по сокращению использования и отказу от одноразовых пластиковых изделий.

«Крупнейшие ритейлеры прилагают усилия по переходу с одноразовой модели потребления на многоразовую не по причине альтруизма, а вследствие стратегического расчета, учитывающего изменения в глобальном поведении потребителей, ужесточение природоохранного законодательства и выигрыш от увеличения ценности бренда. Российские продовольственные сети находятся на периферии этого глобального процесса», — полагают эксперты.

Российский Greenpeace призывал Х5 отказаться от одноразовых пластиковых пакетов и устраивал акции около офиса ритейлера в прошлом году.

«Гринпис России считает, что крупнейший ритейлер страны должен взять на себя ответственность за миллиарды пакетов, которые продаются в магазинах сети, и постепенно отказаться от их использования», — заявляла организация.

«Упаковка, особенно одноразовая, это важнейший фактор воздействия на окружающую среду», — заявил глава Х5.

«Наши действия направлены на сокращение потребления одноразовой упаковки. Мы продвигаем многоразовую упаковку, расширяя ассортимент сумок и стимулируя баллами их покупку, пилотируем отпуск в свою тару. За прошлый год в наших сетях было продано 3 млн многоразовых сумок. Только каждая четвертая покупка сопровождалась приобретением одноразового пакета. Также мы пилотируем использование бумажной упаковки. Мы стимулируем экономику замкнутого цикла через требование использования вторичного сырья в упаковке, где это возможно. Например, с июля переработанный пластик будет использоваться в пластиковых пакетах, которые продаются у нас на кассах», — отметил Шехтерман.

Кроме того, добавил он, компания стремится направлять как можно больше использованных материалов на вторичную переработку.

«Мы отправляем на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов. Например, в прошлом году мы отправили почти 600 тыс. тонн картона, полиэтилена и пластика», — сообщил гендиректор Х5.

В этом году ритейлер будет пилотировать сбор использованной пластиковой упаковки у населения через фандоматы и уже подписал соглашение с Unilever. За сдачу пластиковой тары покупатели будут получить определенную скидку на продукцию Unilever. Аналогичные пилоты будут запущены с другими крупнейшими поставщиками Х5 в этом году.

«Важно, как это сделано за границей, правильно собирать и сортировать тару, чтобы она эффективно перерабатывалась. Этим занимаются специализированные компании, а мы выступаем посредником, потому что магазин — это точка соприкосновения с покупателем. Конечно, нужно, чтобы был организован раздельный сбор на уровне домохозяйств, и мы тоже готовы найти свое место в этой цепочке сбора и переработки», — сказал Шехтерман.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.