Продуктовые гиганты сокращают площади гипермаркетов и фокусируются на открытии магазинов «у дома». Эксперты полагают, что виной всему меняющиеся привычки покупателей, которые теряют интерес к крупным форматам.

В июне торговая сеть «Магнит» начала тестировать новые магазины ультрамалого формата. Первый подобный объект компания открыла в Краснодаре. Об этом сообщила СМИ экс-гендиректор ритейлера Ольга Наумова.

«Мы открыли в Краснодаре пилотный магазин, так называемый «Магнит Сити». И в Москве такой открыли. Это объекты, нацеленные на трафик, на деловые центры, но такого типа — то, что вокруг быстрого питания: кафе, кофе, перекусы».

Пока в сети пытаются понять, какая будет отдача от метра, и в целом изучают экономику проекта. Ориентируясь на эти показатели, компания решит, сколько подобных точек «Магнита» будет открыто в дальнейшем.

«Магнит» — не единственный ритейлер, делающий ставку на малый формат магазинов. Сеть «ВкусВилл» начала открывать точки уменьшенного метража в декабре 2018 года.

«Мы решили внедрять новый формат, чтобы быть ближе к нашим покупателям, чтобы выйти в те места, где раньше такой возможности не было. Это в основном районы с небольшим количеством жителей, спальные микрорайоны», — так прокомментировал запуск коммерческий директор «ВкусВилл» и руководитель проекта Евгений Курвяков.

Небольшие точки сеть открывает там, где классический формат «ВкусВилл» оказывается нерентабельным: происходят большие списания и истекают сроки годности. Вместо привычных 1600 позиций мини-магазины насчитывают около 700.

Также «ВкусВилл» развивает еще один проект — микромаркеты. Это большие холодильники с продукцией компании, которые располагаются в офисах крупных компаний, таких как «Сбербанк», S7 Airlines, «Детский мир», Lamoda, Avito или Mail.ru. Первый киоск появился в феврале 2019 года, а 19 июня сеть открыла уже 50-й микромаркет. Проект оказался успешнее, чем ожидали в компании.

Сокращение площадей затронуло и тех ритейлеров, которые традиционно работали в формате гипер- и супермаркетов. В конце 2017 года петербургская продуктовая сеть «О’Кей» сообщила о новой стратегии развития. Ее цель — повышение эффективности бизнеса путем создания компактных гипермаркетов. При этом часть торговой площади компания планирует сдавать в аренду.

Подобные магазины, где часть площади гипермаркета занимает одежный дискаунтер Familia, уже появились в Тюмени и Екатеринбурге. Благодаря новой стратегии ГК «О’Кей» рассчитывает нарастить покупательский трафик и получить дополнительный доход от аренды при общем росте прибыльности. В целом, количество гипермаркетов сети сократилось со 110 точек в 2016 году до 78 в 2018-м.

«За рубежом отчетливо проявляется тенденция перехода потребителей от крупных покупок один раз в неделю к более частым, но более мелким. Это связано, прежде всего, со стилем жизни современных потребителей», — уверена аналитик Елена Пономарева, генеральный директор «Лаборатории трендов». Люди все чаще стремятся потреблять свежие продукты, которые покупают по мере необходимости, смещают часть своего потребления в сторону питания вне дома и отказываются от запланированного на неделю вперед «меню». Похожие модели поведения уже начинают появляться на рынках Москвы и Санкт-Петербурга.

«Еще несколько лет и в России и продуктовая розница, и торговые центры буквально вели борьбу за звание «самый большой магазин», сегодня ситуация начинает меняться, — говорит Елена Пономарева. — Происходящие изменения — реакция ритейла на меняющиеся ценности и модели потребительского поведения».

Одной из ключевых потребительских ценностей становится время. Жители больших городов стараются успеть в течение дня как можно больше, а посещение гипермаркетов — это существенные временные затраты не только на дорогу, но и на поиск парковки, совершение покупок и очереди в пиковые часы.

На падающий трафик крупных магазинов влияет и увеличение числа одиноких людей и в целом возраста вступления в брак. Посещение гипермаркетов — это, прежде всего, семейные покупки с довольно большим чеком. Также сказывается развитие онлайн-торговли, специализированных продуктовых сетей и фермерских магазинов.

Преимущество гипермаркетов, выражавшееся раньше в более низких ценах, постепенно исчезает, так как небольшие форматы магазинов «у дома» и различные дискаунтеры предоставляют потребителям аналогичный уровень цен.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.